Следующей остановкой в нашем путешествии по Вьетнаму стала «южная столица» — город Хошимин, также известный как Сайгон. Имя Сайгон он носил до гражданской войны, после победы северных коммунистических сил был переименован в Хошимин или Хошимин-сити, но центральную часть города и железнодорожную станцую до сих пор называют Сайгон. Во время войны Сайгон был центром капиталистических южных сил, и эта разница между севером и югом чувствуется даже сейчас.
Наш маршрут по Вьетнаму: Ханой — Хюэ — Хойан — Нячанг — Муйне —Хошимин — Кантхо — Фукуок — Хошимин — Нячанг — Ханой — Халонг — Ханой — Сапа — Ханой.
Южная столица
Хошимин можно было бы смело назвать столицей Вьетнама, если не знать, что ей является Ханой. Это самый развитый город страны. Хошимин — это динамичный мегаполис с широкими дорогами, большим количеством коммерческих зданий, офисами, торговыми центрами, сетевыми кафе и даже с небольшим количеством небоскребов в центре. В Ханое ничего этого нет и в помине. В старом квартале Ханоя и его округе мы не могли отыскать даже привычный магазин, не видели ни одного капиталистического бренда вроде McDonald’s, Starbucks или Burger King, как не видели их и в остальных городах Вьетнама. В Хошимине всё это есть, что сразу бросается в глаза после путешествия с севера страны.
Конечно, в Хошимине ощущается отсталость от более развитых азиатских мегаполисов, но в масштабах Вьетнама — это самый передовой город страны. Несмотря на это, в городе присутствуют все отличительные черты, по которым можно сразу узнать Вьетнам: огромное количество мопедов на дорогах, хаотичный трафик, конические шляпы, красные флаги и коммунистические плакаты.
О, эти дороги
Основное средство передвижения во Вьетнаме — это мототранспорт. Мопед есть чуть ли ни у каждого взрослого вьетнамца. По странным историческим причинам, соблюдать правила дорожного движения вьетнамцы не научились. Все это привело к тому, что на дорогах царит полный хаос. На светофоры никто не смотрит, никто никого не пропускает, движение происходит без каких-либо правил и принципов. Единственное, что спасает от кровавой бани на дорогах — это крайне медленное движение. Вопреки распространенному мифу о безопасности этого хаоса, аварии все-таки происходят. Да, чаще всего они небольшие, но случаются и серьезные.
Проблема трафика существует в любом городе Вьетнама, но в Хошимине самое интенсивное движение в стране. С одной стороны, это приводит к тому, что некоторые светофоры все-таки работают, но с другой стороны, дороги Хошимина — это самое сумасшедшее сумасшествие во всем Вьетнаме.
Видео: Трафик в Хошимине
Бэкпекерский квартал
Мы решили поселиться в «бэкпекерском» квартале, который находится вокруг улицы Bui Vien района номер 1 Хошимина. «Бэкпекерским» этот квартал считается из-за своей популярности у бюджетных путешественников. Популярность он завоевал благодаря большому скоплению дешевого жилья, баров, кафе, офисов туристических компаний и близости к основным достопримечательностям. Помимо удобства, у квартала есть ряд минусов: слишком шумно, слишком туристично, слишком много приставучих продавцов и зазывал.
Бэкпекерский квартал представляет из себя несколько относительно крупных параллельных улиц, от которых отходят очень тесные переулки, на которых вплотную ютятся узкие домики. Атмосфера в этих переулках особенная. Практически вся жизнь местных жителей происходит на улице или на открытых первых этажах домов. Здесь соседствуют друг с другом уличные кухни, овощные и мясные лавки, маленькие магазинчики, маникюрные салоны, играющие в карты мужики, обсуждающие сплетни соседки и смотрящие вечерние сериалы домохозяйки.
Видео: Один из переулков квартала
Приключения с жильем в Хошимине
На первую ночь мы забронировали отель через сервис agoda. Сочетание цены и качества оказалось отличным: за цену в районе 10$ мы взяли комнату со свежим ремонтом и кондиционером. Но на следующий день на ресепшн нам сказали, что цена повышается из-за выходных, за тот же номер просили в два раза дороже. Пришлось искать другой вариант.
Мы решили попытать счастье в частном секторе. Практически все дома в районе улицы Bui Vien сдают помещения для туристов. В некоторых зданиях находятся хостелы и мини-отели, в других сдаются комнаты в частном доме.
Мы нашли маленькую, но уютную комнатку в одном из частных домов, которую хозяйка была готова сдать за 10$ (с вентилятором, без кондиционера). Договорились, что переедем на следующий день.
Утром, после выписки из отеля, мы пришли к назначенному дому. Вчерашней женщины не было на месте. После некоторых поисков с помощью местных, женщина нашлась, и оказалось, что комнату она уже сдала… Но повела нас куда-то в другой дом (вспоминается наше первое заселение в Ханое).
В другом доме нам показали гораздо более просторную комнату с балконом. Она нам очень понравилась, но цена кусалась — 15$ (с кондиционером). Мы попытались торговаться и в итоге договорились на 10$ с вентилятором. Конечно, без кондиционера в Хошимине жарковато, но нам нужно было экономить.
Хозяйка и дом нам настолько понравились, что почти все последующие посещения Хошимина (пять или шесть раз) мы останавливались в этом доме. Позже оказалось, что эта комната одна из лучших в доме.
В следующей записи мы расскажем о достопримечательностях Хошимина, которые нам удалось посмотреть.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Смотрите красивые фото из наших путешествий в Instagram
Будте в курсе всех событий в Twitter
Видео: 1 Second Everyday. Апрель во Вьетнаме
Видео: 1 Second Every Day. Первый месяц во Вьетнаме
Путешествие по Вьетнаму: Муйне
Источник: tudam.ru