Найти тему
Mammont shit

Материальное уступает идеальному

Чем больше я смотрю на рынок, тем больше бросается в глаза преобладание коммуникационной составляющей над фактическими свойствами товара. То бишь вещи становятся все боле привлекательными и все более хреновыми. Очень интересно, как идет в этом месте дрейф физических товаров.

Вот смотрите, аппстор, помимо создания нового рынка, сделал еще одну маленькую, не всеми замеченную революцию. Он перевел некоторое кол-во товаров, которые мы раньше называли Software в группу Entertament. Это известная история, что в апсторе очень многие приложения открываются только один-два раза за всю жизнь на телефоне покупателя. То есть они развлекательные как фильм, например. Открыл / посмотрел / закрыл / выкинул.

В реальном мире тоже начинаются постепенно "вещи на один раз". Вернее продолжаются, некоторые девочковые шмотки в такой схеме живут уже довольно давно.

И тут начинаются нюансы по рекламе, потому как реклама "длинной" вещи по определению отличнается от рекламы "короткой". И капитализация бренда начинает играть совсем по другому, потому что когда мы имеем дело с "короткими" вещами, мы попадаем в расклад, когда мы можем продавать существенно чаще. Прямо сильно чаще. А значит лояльность марке начинает приносить деньги не два раза в год. а 20-30, а это уже совсем другой расклад.