Найти в Дзене
wov1

Что такое полировка автомобилей

Оглавление

Попробую рассказать что такое полировка .

Как известно " Ни что не вечно под луною" . И каким бы твёрдым и защищённым не было лакокрасочное покрытие (ЛКП) , оно всё равно подвергается различным воздействиям . Как то выпадение на него различных осадков , пескоструй с дороги от встречных и попутных машин, легкомысленно отношение владельцев сметающих снег и пыль щётками и так далее и тому подобное. . Влияние на ЛКП в полной мере отражено на картинке .

В процессе эксплуатации автомобиля ЛКП подвергается износу. Именно с помощью полировки можно либо замаскировать , либо устранить последствия износа.

Это и есть два основных направления , которые многие путают упоминая полировку. Прежде чем перейти к разделению основных видов полировки , хотелось бы уточнить один очень важный момент. На самом деле полностью убрать риску практически невозможно. Ни полировкой , ни покраской. Даже спустя некоторое время после окончания полимеризации свежеокрашенной поверхности , на ней всё равно будет присутствовать мелкая риска .И чем мягче лак , тем этот процесс начнётся раньше. Ведь воздействие на ЛКП начинается сразу после его создания. Поэтому мы рассматриваем полировку как технологию , которая уменьшает размер следов износа ЛКП до приемлемого при внешнем восприятии и отдаляет по времени возникновение последствий износа , который может быть разным.

Основных видов полировки два.

Защитная полировка

Сам принцип полировки состоит в том что некими составами заполняются <b>следы износа</b>. В качестве защитных покрытий применяются различные составы . Как на восковой основе , так и на полимерной . Данный способ полировки даёт эффект лишь при незначительных недостатках ЛКП , таких как голограммы и едва заметная глазу паутинка. На изношенных ЛКП эффект проявляется не сильно ,в основном за счёт маскировки мелких недостатков. Не стоит забывать о том , что любое восковое покрытие снижает уровень блеска близких к идеальным поверхностям ЛКП.

Восстановительная полировка

Это довольно сложный и кропотливый технологический процесс при котором снимается нарушенный износом слой ЛКП .

Стоит отметить что для достижения максимального результата применяются различные методы и подходы в работе . Различные материалы. Основными материалами являются полировальные круги , абразивные пасты , абразивные материалы . Применяются как машинно , так и вручную. Дабы не растекаться по древу в описании всех вариантов и подходов, предлагаю ознакомиться с технологией полировки 3М http://solutions.3mrussia.ru/3MContentRetrievalAPI/BlobServlet?locale=ru_RU&lmd=1234857393000&assetId=1180610063846&assetType=MMM_Image&blobAttribute=ImageFile .

Без восстановительной полировки невозможно убрать паутинку , риску, царапины на лаке . Также при проведении малярных работ на отдельных деталях , требуется восстановительная полировка для выведения отличающихся деталей в состояние свежеокрашенных , дабы окрашенные детали не выделялись на общем фоне.

За многие годы работы я перепробовал много полировальных систем как в чистом виде , так и в вариациях. На сегодняшний день я имею своё виденье полировки как творческого процесса наносящего ЛКП минимальный вред и позволяющий отсрочить момент перекраса деталей в силу полного износа ЛКП.

Итак для начала нам необходимо понять , что же такое полировка и для чего применяются абразивные пасты ?

Для простоты примера представим некую окрашенную поверхность автомобиля и примем толщину ЛКП за 100% . Даже не толщину, а критическую толщину до момента перекраса детали. То есть это деталь либо нового, либо ремонтного автомобиля. Так вот в процессе эксплуатации любая поверхность подвергается износу . Факторов масса, как то песок и грязь с дороги, мелкие камни, щётка владельца сметающего снежок, мойка и т.д. В процессе износа на поверхности появляются царапины различного размера и глубины в этом самом ЛКП.

Теперь представим что наша поверхность подверглась износу и получила некую царапину глубиной, к примеру 20% от критического размера толщины. Так вот для того что бы убрать царапину, необходимо срезать ЛКП на 20%, на размер глубины царапины . То есть при появлении 20% ной царапины на лаке , лак уже повреждён именно на 20 % .Из всего этого выходит что критическую толщину ЛКП изменяет не абразивная полировка, а ИЗНОС.

Убрать царапину можно двумя вариантами .

Первый, это оставить царапину и попытаться её постоянно маскировать её воском . Но как правило это самоуспокоение.

Второй вариант убрать царапину абразивом. Это и есть восстановительная полировка , при которой снимается некая величина <b>уже нарушенного износом лака</b> абразивными материалами. Применение различных полировальных систем и материалов обуславливается различными подходами к полировке . Их несколько . Основные таковы.

1.Полировка с вышкуриванием поверхности

Самый распространённый способ применяется как правило на малярках и активно продвигается именно малярами. Почему ? Поймёте позже.

Итак, поверхность ЛКП имеющая царапину вышкуривается (матуется) до того момента пока царапина не исчезнет ( это минимум 20% от критической толщины ЛКП), далее вышкуренная поверхность полируется абразивом, дабы убрать царапины от наждачки ( плюсуйте ещё процент, который зависит от мастерства полировщика и качества материала) . Итого имеем 20%+++++ снятия ЛКП. Опять же напомню что цифра абстрактная и приведена лишь для сравнения .

Данный способ хорош тем, что царапина убирается практически полностью . Иногда при таком методе в процессе матирования лак снимается полностью ( особенно на углах, сочленениях, изгибах деталей) и клиент попадает на перекраску детали . Поэтому когда вы обращаетесь с просьбой устранить царапину на малярку, вам сначала предложат перекрасить деталь. Какому маляру охота за три копейки тратить своё время на вышкуривание с неизвестным результатом ?

2 Полировка без вышкуривания поверхности

Сам принцип аналогичен первому способу , но без вышкуривания поверхности. То есть условная царапина подвергается воздействию только кругом с абразивной пастой. При этом применяются различные круги , как поролоновые , так и меховые . Обычно для достижения максимальной эффективности полировщики применяют меховой круг , который отличается от поролонового большей режущей способностью. Однако при работе возможны протиры на стыках и рёбрах деталей . Поэтому при работе таким способом нужно оклеивать края деталей малярным скотчем и променрять толщину ЛКП толщиномером . Работа поролоновыми кругами хоть и менее эффективна , однако шанс получить "протир" гораздо меньше .

Одной из проблем полировки таким способом является поддержание рабочего диапазона абразивных паст. У каждого вида паст он свой. И чем выше абразивность пасты , тем меньше этот диапазон. Не маловажным фактором влияющим на этот параметр является температура . Как атмосферы , так и самого места обработки. Зачастую стремясь снизить температуру и увеличить рабочий диапазон , полировщики смачивают поверхность. Это не возбраняется производителем паст , однако это приводит к разбрызгиванию пасты с последующим оттиранием её от поверхности , что иногда сводит работу на нет.

Поэтому в своей работе я применяю свой способ полировки .

3. Полировка без вышкуривания поверхности с активным контролем.

Основным отличием от предыдущих способов является применение так называемого активного контроля .

-2

Сама полировка производится только поролоновыми кругами и эффективными абразивными пастами с широким рабочим диапазоном без применения воды . Под постоянным наблюдением и контролем состояния риски . Это позволяет эффективнее использовать рабочий инструмент и материал , рабочее время и добиваться максимального результата при минимальных затратах. Не маловажным фактором является оптимальный подбор материала.

Данный способ позволяет работать практически по любой толщине лака , так как работа ведётся "от глубины риски" .И если риска на разных частях детали имеет различную глубину , то и воздействие имеет такую же глубину . То есть работа производится точечно с каждым недостатком что позволяет сохранить не нарушенный износом ЛКП . Так же в силу того что работа производится на сухую , при минимальном расходе паст , то и грязи и пыли в работе минимум , что и сказывается на результате.

Поверхность полируется абразивной пастой до того момента пока царапина не перестанет быть визуально заметной. При таком варианте снимается менее 20% критического слоя . То есть при желании можно снять и больше, но если царапина не видна и стоит задача сохранить ЛКП, то к чему тереть дальше ? При этом лака снимается меньше чем глубина царапины . Этот процесс кропотливый, нудный, но лаку наносится гораздо меньший урон чем при первом способе.

На малярках такой способ не популярен по выше озвученной причине .

Общим моментом при любом подходе к полировке , является применение абразивных паст . И чем эффективнее связка пасты с кругом тем быстрее достигается результат , но не всегда качество. К примеру полировальная система 3М отличается высокой эффективностью , но что бы достигнуть результата , нужно иметь определённые навыки и знать некоторые нюансы , которые становятся доступны не сразу , а лишь спустя какое то время . К сожалению узнать о них практически не где , поэтому после нескольких неудачных попыток достигнуть результат , полировщики начинают искать альтернативу . Вместо того что бы проанализировать свои ошибки и понять в чём проблема , они всё списывают на недостатки продукта.

Всё это от непонимания самого процесса полировки . Ведь абразивная паста является носителем абразива ( в случае 3М, это оксид алюминия) и если на поверхности во время работы вы наблюдаете "жир", это значит что абразив работает . Естественно, что попытки неквалифицированных полировщиков убрать "жир" увеличением оборотов естественным образом приводит к пригоранию остатков пасты к ЛКП образуя эффект "заливания риски", а если ещё и повезёт с перегревом поверхности, то и появлением голограмм.

В полировке главное ощущать ту грань , за которой ты начинаешь вредить и вовремя остановиться . К сожалению у многих просто не хватает выдержки, поэтому и свои неудачи списываются на мнимые недостатки полировальной системы

Надеюсь мои размышления кому то помогут. Спасибо.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Есть что сказать ? Пишите https://vk.com/club155325218