Найти тему
proauto

Ikarus возвращается в Россию?

Люди помоложе наверное и знать не знают, что это за марка такая диковинная – Ikarus. А это венгерский производитель автобусов, которые в советские времена считались самыми крутыми – всяко получше ЛАЗов и ЛиАЗов. Особенно междугородние, 45-местные. И особенно новые, поскольку в старых машинах сильно разило соляркой. Именно на Икарусах впервые в СССР появилась автоматическая передняя дверь отъезжающая в бок и назад на параллелограмном приводе.

Икарус-255 с распашной пассажирской дверью
Икарус-255 с распашной пассажирской дверью

Ikarus 256 с параллелограмной сдвижной дверью
Ikarus 256 с параллелограмной сдвижной дверью

Но это дела минувших лет. С тех пор Ikarus утратил самостоятельность: в 90-х годах обанкротившееся предприятие вошло в состав холдинга Irisbus, а с 2006 года он входит в венгерских холдинг «Измерительная техника». А новость заключается в том, что венгры предложили сотрудничество КамАЗу. Какое именно – неизвестно, конкретики нет.

Низкопольный троллейбус Ikarus-Skoda Tr187 - самая свежая разработка венгров
Низкопольный троллейбус Ikarus-Skoda Tr187 - самая свежая разработка венгров

Во всей "гармошке" Ikarus-Skoda Tr187 - ровный и низкий пол
Во всей "гармошке" Ikarus-Skoda Tr187 - ровный и низкий пол

Теоретически, на мощностях камского автогиганта можно собирать любой из нынешних Икарусов – в частности, самую новую модель, низкопольный сочлененный троллейбус Ikarus-Skoda Tr187. Может, но едва ли предложение венгров на берегах Камы будет принято с восторгом, поскольку но у КамАЗа есть свой план: челнинцы планируют развивать собственное автобусное производство. Лучше ли низкопольный Икарус, чем перспективные автобусы КамАЗ? Да, это большой вопрос. Но, как известно, своя рубаха ближе к телу.

Городской сочлененный Ikarus-280, который со многими модернизациями выпускался с 1973 по 1993 год. Их поставляли в СССР в огромных количествах - они работали везде, от Ленинграда до Новосибирска. Но сейчас в Москве осталось лишь два нормально сохранившихся "двести восьмидесятых"
Городской сочлененный Ikarus-280, который со многими модернизациями выпускался с 1973 по 1993 год. Их поставляли в СССР в огромных количествах - они работали везде, от Ленинграда до Новосибирска. Но сейчас в Москве осталось лишь два нормально сохранившихся "двести восьмидесятых"

Ikarus 55 - один из самых красивых автобусов всех времен и народов. В СССР такие тоже ездили
Ikarus 55 - один из самых красивых автобусов всех времен и народов. В СССР такие тоже ездили

Ikarus 55 - один из самых красивых автобусов всех времен и народов. В СССР такие тоже ездили
Ikarus 55 - один из самых красивых автобусов всех времен и народов. В СССР такие тоже ездили

Ikarus 55 - один из самых красивых автобусов всех времен и народов. В СССР такие тоже ездили
Ikarus 55 - один из самых красивых автобусов всех времен и народов. В СССР такие тоже ездили

Ikarus 55 в ливрее венгерской авиакомпании Malev
Ikarus 55 в ливрее венгерской авиакомпании Malev

Ikarus 55 в ливрее венгерской авиакомпании Malev
Ikarus 55 в ливрее венгерской авиакомпании Malev