Люди помоложе наверное и знать не знают, что это за марка такая диковинная – Ikarus. А это венгерский производитель автобусов, которые в советские времена считались самыми крутыми – всяко получше ЛАЗов и ЛиАЗов. Особенно междугородние, 45-местные. И особенно новые, поскольку в старых машинах сильно разило соляркой. Именно на Икарусах впервые в СССР появилась автоматическая передняя дверь отъезжающая в бок и назад на параллелограмном приводе.
Но это дела минувших лет. С тех пор Ikarus утратил самостоятельность: в 90-х годах обанкротившееся предприятие вошло в состав холдинга Irisbus, а с 2006 года он входит в венгерских холдинг «Измерительная техника». А новость заключается в том, что венгры предложили сотрудничество КамАЗу. Какое именно – неизвестно, конкретики нет.
Теоретически, на мощностях камского автогиганта можно собирать любой из нынешних Икарусов – в частности, самую новую модель, низкопольный сочлененный троллейбус Ikarus-Skoda Tr187. Может, но едва ли предложение венгров на берегах Камы будет принято с восторгом, поскольку но у КамАЗа есть свой план: челнинцы планируют развивать собственное автобусное производство. Лучше ли низкопольный Икарус, чем перспективные автобусы КамАЗ? Да, это большой вопрос. Но, как известно, своя рубаха ближе к телу.