Есть у меня знакомая, пусть ее будут звать Людочка, ей пока 39 лет, а в этом году уже исполнится 40. Мы уже достаточно давно с ней общаемся, когда-то были соседями по общаге, курили вместе на общей кухне. Теперь она курит одна, я бросил курить пять лет назад, ей советую тоже бросить эту вредную привычку, но она непоколебима. Но дело не в этом.
Недавно встретил ее и мы разговорились, и рассказала она мне о своих мытарствах, которые с ней приключились пару недель назад.
Людочка многодетная мать, у Людочки трое детей, младшая уже пошла в третий класс. И ей с мужем детей хватает, но как то так получилось, чего-то они там не подсчитали и в Людочке зародилась четвертая жизнь. Вроде бы взрослая женщина, должна все уметь, но так получилось. И радости этот момент не добавил.
- Куда нам четвертого? - воскликнула Людочка, смотря на две полоски теста.
Пошла быстро к женскому врачу, а в поликлинике уже поздно, что-то делать, срок больше 5 недель. Надо в стационар. И с этого момента началось. Назначено было море анализов, посетить нужно было двух врачей - психиатра и терапевта, и только потом можно ехать в стационар прерывать.
Людочка сдала анализы, пошла к психиатру. Началась беседа, как будто Людочке не 39, а 19.
- Знаете ли вы методы контрацепции?
- Знаю.
- И в чем же дело?
- Ну так получилось.
- А почему все таки хотите прервать?
- Мне 40 лет, у меня уже трое есть, мне их еще надо поднять...
- А может все таки попробуете?
И все в таком духе. И все твердят одно и тоже - может все таки надо, рас Бог дает. А почему Бог не дает, тому кому на самом деле надо, ведь сколько таких. Вон ходят делают ЭКО, а оно там все равно не закрепляется. Вон сколько пар бездетных и о детях мечтающих.
Пока анализы годны, надо попасть к терапевту. А знаете как тяжело попасть к терапевту на селе в весенне-летний период? Практически невозможно. Пришлось пересдавать анализы, к терапевту все таки попала. Гинеколог дает направление в стационар и то после каких-то тестов и расписок. Людочка уже думала на самом деле на все плюнуть и ждать 9 месяцев. Но такие преграды возможно остановят двадцатилетнюю девчушку, возможно на это и расчет, но опытную женщину ни чего не сломит. Направление получено и можно ехать в стационар.
Опытные подруги предупреждают - в стационаре надо оказаться раньше семи утра, берут только первых десять. Неужели так много женщин идущих на это. Приехала в 6 утра и заняла очередь. Но оказалось, что их таких в этот день всего трое. 20 минут страха и все...
Можно ли в данной ситуации осуждать женщину? Я лично несколько не осуждаю, а полностью поддерживаю. В нынешнее время и с одним ребенок тяжело, а с тремя уж и подавно. А еще это большая ответственность, этих бы поднять.
Почему я про это написал. А Людочка сама предложила. Возможно это будет некий урок читателям моего журнала.
И еще один момент. Может быть именно из-за такого бюрократизма в этой системе, новорожденных находят в мусорных баках, на больничных входных группах и где-то еще. Молодые девки не хотят бегать по больницам, объяснятся перед психиатрами и сдавать анализы. Но и воспитывать детей еще не хотят. Может как-то это должно быть попроще все устроено?
И вот вроде, все должно закончится и все должны забыть про это, но не прошло и две и недели как Людочка попала в гинекологию опять.
Я выходил из стационара, сдав очередную больную и увидел Любочку на крыльце, курящую длинную тонкую сигарету.
- Ну что с тобой опять случилось? - воскликнул я, увидав знакомое лицо
- Да такая х...я, ты не поверишь, - Людочка в своем репертуаре, за момент пока курила сигарету, рассказала мне свою новую историю болезни.
После того, как сделала аборт, все было хорошо. Теперь надо предохранятся и ни чего подобного больше не произойдет, думала Людмила.
Прошло две недели, Людочка уже вышла на работу и как все бухгалтера сводила дебет с кредитом, как неожиданно заболел живот, где-то слева, да так заболел, что ни вздохнуть ни пернуть. Одновременно с этой болью пришло головокружение с выраженной слабостью и осознание, что "сейчас умру".
Коллеги по работе вызвали 03. Приехала бригада из трех медиков, видимо врач и два фельдшера.
- А беременности не может быть? - все спрашивал врач, пока фельдшера налаживали внутривенный доступ с помощью катетера.
- Нет, я две недели назад делала прерывание - категорически говорила Людочка.
А ведь все симптомы указывали на внематочную беременность.
Людочку подняли в операционную, доехала до она до больницы живой, во много благодаря бригаде "скорой" помощи. Была сделана лапароскопическая операция и был удален эмбрион с частью маточной трубы. Все таки была внематочная беременность, но в случае Людочки она называлась - Гетеротопическая беременность (При этом редком осложнении (0,6–2,5 на 10 000 беременностей) один эмбрион прикрепляется к стенке матки совершенно нормально, а второй остается в маточной трубе, как при внематочной беременности. Рано или поздно тот, что в трубе, погибает, и мать увозят на "скорой" с острыми болями в животе.
Операция при этом неизбежна. Уровень смертности эмбриона в матке составляет 30–35%)
Теперь Людочка отходит от операции и радуется жизни, а ведь могла умереть, спасибо скорой помощи. Артериальное давление было меньше 40, свет в конце туннеля был очень близок. Но к слава Богу Людочку спасли и теперь она спокойно курит на крыльце больницы, а завтра домой.
Вот ведь как бывает, а вроде делали УЗИ и осматривали гинекологи, а все таки внематочной не удалось избежать. Хорошо, что обошлось так, а то Людочку я бы мог не никогда не встретить. Спасибо коллегам с городской скорой помощи.
А если бы она сохранила первого эмбриона, то теперь неизвестно, смогла бы доносить его. Возможно, что пришлось бы убирать сразу все беременности. Но хоть жива осталась и на этом спасибо.