Найти тему
Vostok Magazine

7 способов сделать продукт популярным

Оглавление

Вы не задавались вопросом, почему некоторые продукты, идеи и стереотипы становятся популярными, а другие исчезают из поля зрения бесследно? Йона Бергер раскрыл секреты в своей книге «Заразительный».

Мы живем в то время, когда любой продукт или идея может стать популярной в считанные дни и часы. Идея или продукт способны вызвать среди людей эпидемию, будь то низкоуглеводная диета, новый тренажерный зал, протеиновые батончики, бренд одежды, веганский ресторан, техника Apple. Перечислять можно бесконечно. Почему один продукт становится эдаким вирусом, а другой проходит незамеченным? Действительно модный продукт создать сложно, для этого нужны определенные условия:

Социальная валюта.

Вы создаете продукт или идею. Он настолько хорош, уникален и интересен, что люди чувствуют себя инсайдером употребляя его. Делятся с окружающими совершенно бесплатно. Запускается сарафанное радио. Примеры социальной валюты: люди расскажут друзьям о вашем новом изысканном ресторане с необычным блюдом, подруга делится информацией о скидках на дизайнерские платья и т.д. Цель социальной валюты выглядеть лучше в глазах других людей, потому как люди любят казаться лучше.

Триггеры.

В большинстве книг про маркетинг, написано о том, что никто не будет говорить о скучной фирме или продукте. Допустим, кому интересно каким порошком вы стираете вещи или какую кашу едите на завтрак? Гораздо интереснее обсудить новый блокбастер. Но на деле оказалось совсем не так. Интересные продукты и идеи действительно вызывают немедленную реакцию. Скучные же продукты вызывают отложенную реакцию: оказавшись в магазине с бытовой химией кто-то вспомнит рекламу о деревне Вилабаджо и возьмет бутылку моющего для посуды. В этом случае срабатывают триггеры, некие раздражители. Мы смотрим на продукты и чаще связываем их с какими-то другими продуктами, событиями или идеями. К слову, продажи батончиков Mars выросли в несколько раз после запуска NASA миссии на Марс. Песни Фрэнка Синатры в супермаркетах перед новым годом, тоже звучат неспроста — это заставляет покупателя опустошать кошелек еще больше. Вот почему важно отслеживать свои мысли и идеи, ведь они ведут к определенным действиям. Что касалось социальной валюты, там мы хотели делиться, чтобы быть крутыми в глазах у других, а триггеры дают простые темы для разговора о чем угодно. О том, что мы едим на завтрак, каким порошком стираем вещи и какой увлажнитель используем в квартире. В таких случаях люди не пытаются казаться интереснее, цель — заполнить тишину. Люди не любят молчать, поэтому триггеры и дают темы для разговора.

Продолжение читайте в журнале The Courage...