Успех каждой компании зависит от того, какими мотивами руководствуются сотрудники. Всего таких мотивов авторы насчитывают шесть: три ведут к повышению эффективности, три – к ее снижению. Причем к отрицательным мотивам относятся те, которые являются традиционными и, соответственно, наиболее распространенными, из-за чего их активно используют в компаниях. Авторы дают подробные рекомендации, как правильно мотивировать сотрудников. Каждое свое утверждение они подкрепляют фактами, а советы иллюстрируют примерами. Несмотря на то что в книге встречаются повторы, мы настоятельно ее рекомендуем руководителям всех уровней, специалистам по кадрам, консультантам, предпринимателям и студентам. Это одна из лучших современных работ по мотивации.
Из краткого содержания книги вы узнаете:
- Какие факторы мотивации способствуют высокой производительности работников, а какие ей препятствуют;
- Что такое “абсолютная мотивация”;
- Как создать корпоративную культуру на основе положительных мотивов, исключив отрицательные.
Основные идеи
- Поведение людей на работе обусловлено шестью главными мотивами. Три “прямых мотива” повышают производительность труда, три “косвенных” ее снижают.
- Лучше всего способствует высоким трудовым результатам мотив игры, когда сотрудник просто увлечен своим делом.
- Дайте подчиненным возможность экспериментировать, создавать что-то новое и самим находить способы работать еще лучше.
- В каждой должности и задании должны присутствовать цель и миссия организации.
- Когда компания устанавливает жесткие правила для своих работников, они начинают искать способы эти правила обойти. И, естественно, находят.
- Берегитесь инерции: этот распространенный мотив таит в себе большую опасность. Люди продолжают работать у вас лишь потому, что не в силах преодолеть собственную апатию.
- Хороший ученый может оказаться плохим администратором. Создавайте разные карьерные лестницы для разных специалистов.
- Когда сотрудники работают исключительно ради денег или повышения, они демонстрируют не слишком высокие трудовые показатели.
- Лучше вознаграждать сотрудников за освоение новых навыков, чем за результат, например выполнение плана.
- Если сотрудник работает ради повышения в должности, то он думает в основном о том, как ему лучше выглядеть на фоне коллег, а не о своей работе.
Больше конспектов книг и полная версия статьи на нашем канале в телеграмм https://t.me/ChitauyGorod