V60 D6 AWD PHEV скорее электромобиль, т.к. мы имеем удовольствие постоянно заряжать его, и полного заряда батареи почти всегда хватает на перемещения между подзарядками. Дизельный двигатель работает настолько редко, что однажды мы созерцали интереснейшую надпись от бортового компьютера, которая гласила, что требуется запустить двигатель, т.к. топливо устарело
Недавно мы столкнулись с невероятно глупой ситуацией: вернувшись из отпуска, обнаружил, что машина не запускается, так же, как обычный автомобиль. При этом батарея гибридной силовой установки была полностью заряжена. Иного решения, как «прикуривать» мы не придумали и отправились за помощью, за бустером. В итоге стандартная последовательность действий. Под капотом аккумулятор, там же, где и у всех V60 (и S60, S80, XC60, XC70), на этот аккумулятор установили клеммы, включили режим запуска на «бустере» и вуаля – автомобиль запустился, точно так же, как любой обычный авто с двигателем внутреннего сгорания на борту.
И забавно в этой ситуации вовсе не то, что полностью заряженная батарея не может помочь аккумулятору завести мотор, а то, что мы не могли никуда поехать. Да, полностью заряженный электромобиль (PHEV расшифровывается именно, как заряжаемый электромобиль) никуда не поехал из-за недостаточного заряда маленького «бортового» аккумулятора.
Обычно дизельный двигатель даже не заводится, он просто фиксирует нажатие кнопки "старт", и я начинаю движение на электротяге.
И что вы думаете произошло после «прикуривания»? Даже не пришлось заводить двигатель! Автомобиль, получив необходимый ток в систему, просто предложил продолжить движение на электротяге, не запуская двигатель!
Так в чем же здесь проблема?
Мы полагаем, дело в том, что V60 изначально не задумывался как PHEV, это самый обычный универсал Volvo, доработанный под требование компании. Т.е. инженеры «пристраивали» электромоторы, батареи и управление всей этой системой к самому обычному автомобилю. Проще говоря, автомобиль с дизельным двигателем и электрическая часть живут отдельно друг от друга и в случае необходимости могут работать вместе, но за работу отвечает именно "классическая" часть автомобиля.
Конечно, в такой ситуации невозможно было предусмотреть все варианты, уверен, шведы даже не представляли себе ситуацию, при которой у машины сядет "бортовой аккумулятор", а сам автомобиль при этом будет полностью заряжен, а если и представляли, то решили, что владельцы таких автомобилей предпочтут дождаться помощи. Кстати, перед самостоятельным спасением я воспользовался службой Volvo On Call. Забавно, что оператор понятия не имел о PHEV и просто отвечал заученными фразами, в итоге аннулировав обращение по моей просьбе. К сожалению, не нужно быть инженером, чтобы понять, что существуют решения подобного рода проблем. Так, например, модуль управления двигателем и блок управления зажиганием могли бы получать два типа питания, или и вовсе можно было бы проложить дополнительную цепь на «буст» «бортового аккумулятора» от основной батареи.
Теперь нам интересно, что произойдет, если у машины полностью кончится топливо, а батарея будет полностью или частично заряжена? Сможем ли мы доехать до заправки или придется "по старинке" идти пешком с канистрой? Нужно будет как-нибудь проверить.
P.S. Справедливости ради, после обращения в дилерский центр, аккумуляторная батарея была признана неисправной и «маленький бортовой аккумулятор» «пошёл»» под замену.