Майнкрафту уже больше 8 лет и сейчас многие (бывшие) игроки рассматривают его в первую очередь как инструмент заработка. Способы заработка, как и потенциальная, прибыль абсолютно разнообразны, поэтому я не хочу говорить о каких-то цифрах — они могут быть самыми разными от каких-то крох, до ежемесячных миллионных оборотов.
Давайте посмотрим, как любимая игра может превратиться в источник дохода.
Создание сервера
Первое что приходит в голову игрокам, которые решили превратить увлечение Майнкрафтом в заработок — это создание собственного сервера.
Идея выглядит очень привлекательно: создаёшь сервер, устанавливаешь плату за какие-то вещи на нём, продаёшь их и процветаешь.
Практика показывает, что не всё так просто. Для создания сервера, привлекательного для игроков, мало одного желания. А сам процесс создания сервера может требовать решения следующих задач:
- Администрирование сервера, настройка ПО, обеспечение его бесперебойной работы;
- Создание сайта, в т.ч. с реализацией финансовых функций;
- Формирование и управление сообществом в соцсетях;
- Привлечение и удержание игроков;
- Разработка и реализация игровой концепции сервера.
В общем, не всё так просто как хотелось бы. Именно поэтому очень сильно различаются масштабы и доходы разного типа серверов. Кто-то закрывается не сумев оплатить очередной месяц аренды виртуального сервера, а кто-то развивается в большую игровую сеть.
Вы собрались создать свой сервер? Рекомендую прочитать статью Роба Гатри «Неопределённое будущее независимых серверов Minecraft», там изложен интересный (хоть и несколько пессимистичный) взгляд на развитие рынка серверов.
Строительство в Minecraft
Сама основа игры тоже может стать источником дохода. Потенциальными клиентами тут являются создатели серверов, поэтому нужно понимать, что большинство потенциальных покупателей — это как раз те самые начинающие создателей серверов, которые вряд ли предпочтут раскошелиться на полноценный игровой мир, а скачают какой-то готовый.
Но тут есть такие исключения, которые заставляют забыть все мысли о возможных неудач.
За рубежом есть несколько известных команд строителей, которые прославившись своими замечательными картами, привлекли к себе (и, соответственно, к Майнкрафту) внимание рекламодателей или устроителей проектов, чего раньше просто нельзя было представить.
Например, для фильма «Пэн: Путешествие в Нетландию» компания Warner Bros привлекла команду известных майнкрафт-строителей BloсkWorks, для создания мира игры в Майнкрафте. Это был бесплатный сервер, поиграть на котором могли все желающие.
Подробнее об этом проекте можно прочитать здесь.
У этой команды, кстати, есть ещё один интересный проект, выполненный при поддержке Лондонского музея, — воссоздание исторической части Лондона, сгоревшей в XVII веке.
Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Разработка плагинов, модов, наборов текстур и аддонов
Множество игроков Minecraft увлекается доработкой игры, создавая плагины или рисуя текстуры, или кардинальном меня поведение игры разрабатывая моды или адддоны.
Естественно такое увлечение тоже можно монетизировать.
CurseForge и BukkitDev
Самый простой способ — распространение своего творения через сайт CurseForge (или BukktDev, если вы пишите плагины для майнкрафт-сервера Bukkit).
Компания Curse, которой принадлежат эти сервера, ежедневно начисляет определённое число очков в зависимости от числа загрузок плагина. Потом эти очки можно обменять на реальные деньги.
Алгоритм расчёта начисления очков не раскрывается и, судя по периодическим жалобам разработчиков контента, он иногда меняется. Но в целом можно сказать, что при наличии 1500 - 2000 загрузок в день, можно рассчитывать приблизительно на получение 50 долларов один раз в 3 - 4 месяца. Соответственно можно представить, насколько должен быть популярным ресурс, чтобы можно было рассматривать такую деятельность как способ постоянного заработка.
Теоретически можно попробовать монетизировать загрузки с помощью рекламных сервисов вроде adf.ly, но тут уже надо будет задумываться о том как привлечь пользователей. Ведь популярные сайты вроде MCPEDL, PlanetMinecraft, CurseForge, BukkitDev или SpigotMc являются огромнейшими складами ресурсов, и конкурировать с ними будет очень сложно.
Разработка на заказ
Многие разработчики плагинов рано или поздно приходят к подобной форме работы. И здесь уже личные результаты зависят от репутации автора и от того насколько сам автор склонен к такого рода деятельности. По сути, это фрилансерство, связанное с Майнкрафтом.
Заработок на YouTube и Twitch
Бытует мнение, что создавать видео, посвящённое Minecraft уже поздно. Тем не менее, всё ещё есть множество майнкрафт-видеоблоггеров, и ещё больше их возникает ежедневно.
Если вы решили заняться чем-то подобным, то должны понимать, что лёгкого заработка на поприще видеблоггерства ждать не нужно. А об остальном читайте на сайтах посвященной этой теме.
Единственное, что я хотел бы добавить, так это то разработка модов, текстур, аддонов и плагинов может сопровождаться и созданием канала YouTube. В этом случае, просмотры и подписчики могут набираться благодаря видео отображаемых в статьях, посвященных ресурсов на CurseForge или BukkitDev.
Партнёрская программ Minecraft
Этим летом в Minecraft для мобильных устройство, Windows 10 и Xbox One появилась торговая площадка, на которой стали распространяться наборы ресурсов, карты и скины, созданные независимыми разработчиками, участвующими в партнёрской программе.
Имеющаяся информация о возможных заработках участников парнёрской программы, делает разработку аддонов для Minecraft очень привлекательной. Правда попасть в число партнёров не просто. Фактически нужно уже быть автором популярных аддонов, наборов текстур, модов или серверов.
Подробнее о партнёрской программе Minecraft можно прочитать здесь.