Найти тему
бизнес-книги

Не программируйте ребенка

Как наши слова влияют на судьбу детей. Хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым? Перестаньте его “программировать”!

У Роберты Кавалло и Антонио Панарезе, известных специалистов по вопросам воспитания, богатый опыт работы с трудными детьми, растущими в приемных семьях, и их родителями. Кавалло и Панарезе убеждены, что каждый ребенок с рождения знает о своей уникальности и стремится к самореализации, однако родители неосознанно делают все возможное, чтобы помешать ему стать успешным и счастливым. Читателя ждет необычное изложение – притчи перемежаются с историями из жизни авторов, бытовыми зарисовками и наблюдениями, размышлениями об истинных причинах тех или иных поступков и объяснениями механизмов психических реакций. В книге нашлось место и обширной практической части – рекомендациям и упражнениям. Авторы подробно рассматривают типичные ситуации общения с ребенком, разбираются в сущности 54 “ядовитых” фраз, которые бездумно произносят родители, дают к ним эффективные “противоядия” и даже предлагают набор “напоминалок” на холодильник. Несмотря на некоторую сумбурность подачи материала, мы рекомендуем эту книгу всем родителям, желающим улучшить свои взаимоотношения как с маленькими, так и с уже повзрослевшими детьми, и выросшим “бывшим” детям, стремящимся понять и простить своих родителей, а заодно и разобраться в истоках личностных проблем..

Из краткого содержания книги вы узнаете:

·        Почему и как родители “программируют” детей;

·        Как “программирование” отражается на характере и судьбе ребенка;

·        Что делать, чтобы ребенок был счастлив.

Основные идеи

·        Дети учатся благодаря природному механизму подражания; они впитывают всю информацию, словно губка, ничего не фильтруя и не оценивая.

·        Первые семь лет родители – “точка отсчета” для малыша во всех сферах жизни.

·        Инстинкт выживания заставляет ребенка добиваться родительской любви.

·        Родители “программируют” детей своим поведением; “программирование” происходит как на вербальном, так и на невербальном уровне.

·        Привычные фразы, повторяемые ежедневно, внушают ребенку представление о себе и своих возможностях, формируют его характер и готовят его дальнейшую судьбу.

·        За требованием от детей хорошего поведения скрывается низкая самооценка родителей.

·        Сравнение с другими подрывает веру в свои силы и делает человека несчастным.

·        Отношения отца с матерью влияют на будущие взаимоотношения ребенка с противоположным полом.

·        В обращении с детьми взрослые неосознанно копируют шаблоны поведения собственных родителей.

·        Осознание своих мыслей, чувств и желаний – ключ к пониманию потребностей своего ребенка.

Больше конспектов книг и полная версия статьи на нашем канале в телеграмм https://t.me/ChitauyGorod