Кладбище военной техники 39-го арсенала в Перми.
Это таинственное место в Перми знают не многие, несмотря на расположение прямо в центре города. Когда-то этот район жители Перми назвали общим топонимом Красные Казармы без разделения на различные в/ч. Потом, еще в конце 80-х, началась чехарда смены одних воинских частей другими.
65-я мсд превратилась в 5355 БХВТ,а затем в ОАО "39-ый арсенал", занимающийся хранением и ремонтом артиллерийского вооружения и по сей день, причем с течением времени территория складирования техники все сокращалась и сокращалась. Часть техники вывезли еще во времена первой чеченской войны. Помню, что часто, по ночам, по улице Героев Хасана шли своим ходом колонны военной техники на станцию Бахаревка на погрузку. Железнодорожная ветка на БХВТ уже похоже не действовала. Сейчас оставшаяся техника на территории 39-го арсенала осталась в ловушке. Рельсы местами разобрали и корпуса боевых машин можно вывезти разве что на трале.
Да и с самим арсеналом ситуация обстоит не лучшим образом после череды скандалов. Сайт ОАО "39-ый арсенал" на сегодняшний день не доступен. Украшающая вход на территорию арсенала уникальная 210-мм пушка Бр-17 (выпущено всего 9 шт., сохранилось 3 шт.) как-то ночью тихой сапой исчезла в неизвестном направлении, а потом всплыла в Верхней Пышме уже с московским адресом ;-).
Значительную часть территории арсенала отжали под строительство микрорайона "Арсенал" с роскошным видом из окон на городское кладбище и долину реки Егошиха. Те пустыри, что видно на космосъемке Яндекс когда-то были плотно заставлены техникой, а сейчас их пожирает стройк
Основным вооружением САУ 2С1 является 122-мм гаубица 2А31. Орудие полностью унифицировано по баллистическим характеристикам и используемым боеприпасам со 122-мм буксируемой гаубицей Д-30. Максимальная дальность стрельбы ОФС - 15 км.
В 2С1 установлен V-образный 8-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238Н жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом мощностью 300 л.с.
Максимальная теоретическая скорость движения на шестой передней передаче составляет 61,5 км/ч. На задней передаче обеспечивается скорость движения до 6,3 км/ч
2С5 «Гиацинт-С» (индекс ГАБТУ — объект 307) — советская 152-мм армейская самоходная пушка. Разработана на Уральском заводе транспортного машиностроения. Главный конструктор шасси — Г. С. Ефимов, 152-мм пушки 2А37 — Ю. Н. Калачников, 152-мм боеприпасов — А. А. Каллистов. Предназначена для подавления и уничтожения средств ядерного нападения, поражения органов управления, тылов, живой силы и боевой техники противника в местах сосредоточения и в опорных пунктах, а также для разрушения фортификационных сооружений.
Головным разработчиком 2С5 был назначен Уральский завод транспортного машиностроения, пушка 2А37 проектировалась в СКБ Пермского машиностроительного завода имени В. И. Ленина. Самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С» была принята на вооружение Советской Армии 20 января 1975 года.
Изготовлением пушки 2А37 занимался Пермский завод имени Ленина. Производство 2С5 продолжалось вплоть до развала Советского Союза и было остановлено в 1993 году, всего за 17 лет производства было выпущено до 2000 единиц 2С5. По состоянию на 2016 год в Сухопутные войска России имеется 950 единиц 2С5, из них 850 на хранении.
Самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С» выполнена по безбашенной схеме с открытой установкой орудия. Для защиты от пуль и осколков, рабочее место наводчика оборудовано броневой амбразурой. В передней части машины на нижней части лобового листа установлен отвал для самоокапывания. Толщина лобового листа составляет 30 мм.
Основным вооружением является 152-мм пушка 2А37, обладающая максимальной скорострельностью 5—6 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект самоходной пушки «Гиацинт-С» составляет 30 выстрелов. Дальность стрельбы ОФС 28,5 км
В 2С5 установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель В-59 жидкостного охлаждения с наддувом мощностью 520 л.с. Максимальная теоретическая скорость движения на шестой передней передаче составляет 60 км/ч. На второй задней передаче обеспечивается скорость движения до 14 км/ч. Источник
На этом все, обратно я пролезал через дыру в заборе в несколько другом месте.
В качестве эпилога. Фото сделаны 3 июля 2014 года. Сейчас, судя по космосъемке Яндекс, машины перетащили чуть западнее, чтобы очистить пространство для строительства. А может быть их уже и нет совсем. надо сходить посомтреть, что осталось.
Ну и да. кажется я не пропустил в описании никакой другой техники? Вопрос на внимательность.
Большое спасибо пользователю pix009 c которым мы вместе разбирались в модификациях техники.
Оригинал поста в моем блоге starcpm68. Там больше текста и еще чертежи есть
#Perm #Полигон #Бронетехника #Артиллерия