Найти тему
BigPIKCHA.ru

25 кадров Анри Картье-Брессона о советской жизни в 1954 году

17 января 1955 года журнал Life опубликовал фоторепортаж Анри Картье-Брессона «Люди России». Знаменитый француз стал одним из первых западных журналистов, кто получил официальное разрешение фотографировать обычных советских граждан.

Представляем вам некоторые работы из «советской» серии великого фотографа.

-2

1. Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) за время своей карьеры фотожурналиста посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году.

-3

2. Результатом его поездки стала публикация в журнале Life в начале 1955 года и изданный в том же году фотоальбом «Москва». Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй мировой войны.

-4

3. Москва. На пешеходном переходе

В середине 1950-х годов, после выхода книги «Решающий момент», авторитет Картье-Брессона был огромен. «Сколько слов посвятили различные авторы в различных изданиях ему самому и его методам работы, — вспоминал Валерий Генде-Роте. — Но разве можно сравнить все это с рассказом самого "живого" Брессона (он останавливался у нас в 1958 году по дороге в Китай). Картье-Брессон показал нам свою книгу о Москве». И далее Валерий Альбертович пишет о впечатлении, которое на него произвели московские фотографии Брессона: «Эта вполне доброжелательная книга состоит совсем не из одних шедевров, но все снимки, опубликованные на ее страницах, отражают фотографическое кредо автора».

-5

4. Москва. Открытие ВДНХ

Еще более отчетливо выразил свое отношение к фотографиям из России сам фотограф: отбирая в начале XXI века снимки для своего официального портфолио, он не оставил ни одной (!) фотографии из России. Случайно ли это? «Картье-Брессон не был счастлив в нашей стране, — рассказывала в 2000 году директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова. — Когда несколько лет назад он давал мне интервью, то, заговорив о Москве, перешел на шепот и прикрыл ладонью микрофон. Причем он не сообщал ничего страшного или секретного. Просто в нем с семидесятых годов живет страх, привычка все время что-то скрывать, говоря о Советском Союзе или России». Но в то же время Картье-Брессон снимал в гораздо более горячих точках, чем Москва 1950-х и 1970-х годов, и тем не менее он мало чего боялся и отправлялся в опасные путешествия снова и снова. Может быть, мастер «не был счастлив в нашей стране», потому что чувствовал, что она не открылась ему, что он не поймал в ней того самого заветного «решающего момента»? К сожалению, мы этого никогда не узнаем.

-6

5. Но остается бесспорным тот факт, что фотожурналист по-настоящему перевернул представления целого поколения российских фотографов о документальной фотографии и назначении фотожурналистики.

-7

6. Москва. Июльский спортивный фестиваль на стадионе «Динамо»

-8

7. На стадионе «Динамо»

-9

8. Ленинград. 1 мая

-10

9. Ленинград. Покупка шляпки в Доме ленинградской торговли

-11

10. Москва. Новостройки

-12

11. Москва. В Парке Горького

-13

12. Там же (установка гигантского портрета Горького)

-14

13. Девушка в парке

-15

14. Советские дети

-16

15. Москва. На показе мод

-17

16. Колхозники на экскурсии в метро

-18

17. Церковь в Сокольниках

-19

18. Утро на Красной площади

-20

19. Очередь в мавзолей

-21

20. Москва. Столовая для работников строительства отеля Metropol

-22

21. Москва. Отдыхающие в Серебряном бору

-23

22. Московская школа в 1954 году

-24

23. В ГУМе

-25

24. Уборка улиц

-26

25. Булочная

Понравилось? Подписывайся на канал БигПикчи в Яндекс Дзен!