1) Привычка — вторая натура. Человек каждый день вкладывает душу и энергию в свой бизнес. Помните про это.
"Старый" знак много лет на виду (бывает и такое, что этот знак сделал любимый человек в «Ворде» за пять минут и совершенно бесплатно), а тут приходит менеджер по продажам и говорит: "Виктор Сигизмундович, у нас продажи упали, потому что наши потенциальные клиенты воспринимают нашу компанию как заскорузлую и старую. И логотипчик у нас на фоне конкурентов смотрится не ахти". Путём разговоров-переговоров, скрипя сердцем, директор принимает решение: "Знак меняем, но не сильно, и чтобы его узнавали. Ведь это история".
Когда подрядчик выбран, все ждут первой презентации. И тут приходят люди: "Мы вот эту вашу страсть поправили потому, что не понимали, как ТАКОЕ вообще можно было сделать и с этим жить". Иными словами, клиент слышит: "Всё, что у вас было до этого — хрень, бизнес ваш — хрень. Но дайте денег, мы всё исправим". В подобной ситуации у клиента подсознательная реакция: отторжение любых вариантов с мотивацией "15 лет прожили и ещё столько же проживём".
Всегда нужно на рестайлинге "семь раз подумать, а потом только говорить".
2) У любого человека есть ожидания, у любого заказчика есть ожидания. И эти ожидания на начальных этапах должны быть выяснены.
Если заказчику не нравится "тёмно-коричневый круг", то можно потратить много сил, времени и денег (да-да, именно денег) на проведение опросов, фокусных групп, долгие и тяжёлые презентации, переписку, доказывая обратное. Результат будет один: "Мне не нравится круг и тёмно-коричневый цвет".
Поэтому на начальном этапе нужно максимально чётко узнать предпочтения по формам и цветам.
Аргументация "Мне не нравится" очень существенна. Именно поэтому я люблю ездить к заказчикам в офисы: многое проясняется сразу. А бывает и так, что клиенту очень нравится какая-либо деталь в существующем знаке (но на ваш взгляд это какой-то рудимент). И клиент согласен на рестайлинг, но только с сохранением этой детали. Поэтому так важно внимательно выяснить детали заранее. Вы же не хотите, чтобы вам задали на презентации вопрос: "А где хвостик, который 20 лет с нами?"
3) Договор подписали, деньги заплатили, работа кипит.
Первый показ. Заказчик задаёт вопрос: "А почему так?" Дизайнер начинает невнятно рассказывать про "космические вибрации и матрицу эмоций". Это неверно.
При такой деликатной работе, как рестайлинг, всегда нужно объяснить заказчику (понятно и с картинками), почему тут выполнено именно так, а не иначе. Чем обоснована толщина линий, почему тут именно такой цвет и чем новый вариант, разработанный вами, лучше старого.
Резюме. Итак, три простых правила:
1) Корректность;
2) Внимание к деталям;
3) Аргументация (тезис, доводы и демонстрация).
____________________________
С текстом помогла волшебная Татьяна Васина.