Найти тему
golovach

Рестайлинг знака или логотипа: три простых правила, которые работают ✌️

1) Привычка — вторая натура. Человек каждый день вкладывает душу и энергию в свой бизнес. Помните про это.

"Старый" знак много лет на виду (бывает и такое, что этот знак сделал любимый человек в «Ворде» за пять минут и совершенно бесплатно), а тут приходит менеджер по продажам и говорит: "Виктор Сигизмундович, у нас продажи упали, потому что наши потенциальные клиенты воспринимают нашу компанию как заскорузлую и старую. И логотипчик у нас на фоне конкурентов смотрится не ахти". Путём разговоров-переговоров, скрипя сердцем, директор принимает решение: "Знак меняем, но не сильно, и чтобы его узнавали. Ведь это история".

Когда подрядчик выбран, все ждут первой презентации. И тут приходят люди: "Мы вот эту вашу страсть поправили потому, что не понимали, как ТАКОЕ вообще можно было сделать и с этим жить". Иными словами, клиент слышит: "Всё, что у вас было до этого — хрень, бизнес ваш — хрень. Но дайте денег, мы всё исправим". В подобной ситуации у клиента подсознательная реакция: отторжение любых вариантов с мотивацией "15 лет прожили и ещё столько же проживём".

Всегда нужно на рестайлинге "семь раз подумать, а потом только говорить".

Имеющийся у фонда логотип не решал поставленных перед ним задач. Знак нуждался в "капитальной" переработке. Необходимо было найти новые решения практически во всех элементах: и в шрифте, и в цвете, и в графике. Также необходимо придать композиции устойчивость и найти способ избавиться от противоречивого напряжения.
Имеющийся у фонда логотип не решал поставленных перед ним задач. Знак нуждался в "капитальной" переработке. Необходимо было найти новые решения практически во всех элементах: и в шрифте, и в цвете, и в графике. Также необходимо придать композиции устойчивость и найти способ избавиться от противоречивого напряжения.

2) У любого человека есть ожидания, у любого заказчика есть ожидания. И эти ожидания на начальных этапах должны быть выяснены.

Если заказчику не нравится "тёмно-коричневый круг", то можно потратить много сил, времени и денег (да-да, именно денег) на проведение опросов, фокусных групп, долгие и тяжёлые презентации, переписку, доказывая обратное. Результат будет один: "Мне не нравится круг и тёмно-коричневый цвет".

Поэтому на начальном этапе нужно максимально чётко узнать предпочтения по формам и цветам.

Аргументация "Мне не нравится" очень существенна. Именно поэтому я люблю ездить к заказчикам в офисы: многое проясняется сразу. А бывает и так, что клиенту очень нравится какая-либо деталь в существующем знаке (но на ваш взгляд это какой-то рудимент). И клиент согласен на рестайлинг, но только с сохранением этой детали. Поэтому так важно внимательно выяснить детали заранее. Вы же не хотите, чтобы вам задали на презентации вопрос: "А где хвостик, который 20 лет с нами?"

	В разработанном новом знаке легко читается ключевая идея, заложенная в оригинальном знаке — идея цикличности, движения, смешения и разделения. Графическая форма символизирует молекулярную структуру, воздушные потоки, лопасти вентиляционного оборудования. Знак наполнен гармоничной динамикой — движение в нем не противоречиво и подчинено общей логике.
В разработанном новом знаке легко читается ключевая идея, заложенная в оригинальном знаке — идея цикличности, движения, смешения и разделения. Графическая форма символизирует молекулярную структуру, воздушные потоки, лопасти вентиляционного оборудования. Знак наполнен гармоничной динамикой — движение в нем не противоречиво и подчинено общей логике.

3) Договор подписали, деньги заплатили, работа кипит.

Первый показ. Заказчик задаёт вопрос: "А почему так?" Дизайнер начинает невнятно рассказывать про "космические вибрации и матрицу эмоций". Это неверно.

При такой деликатной работе, как рестайлинг, всегда нужно объяснить заказчику (понятно и с картинками), почему тут выполнено именно так, а не иначе. Чем обоснована толщина линий, почему тут именно такой цвет и чем новый вариант, разработанный вами, лучше старого.

	Амико — полностью сохранена идея старого знака. Медицинский крест. Так как компания занимается рентгенотехникой, в новой версии знака заложена идея послойного взгляда внутрь.
Амико — полностью сохранена идея старого знака. Медицинский крест. Так как компания занимается рентгенотехникой, в новой версии знака заложена идея послойного взгляда внутрь.

Резюме. Итак, три простых правила:

1) Корректность;

2) Внимание к деталям;

3) Аргументация (тезис, доводы и демонстрация).

____________________________

С текстом помогла волшебная Татьяна Васина.