Хотите знать, как изменится наша повседневная жизнь через пять лет? Спросите у «Philips»! Мощнейшая дизайнерская команда этой марки представила в октябре уходящего года проекты на ближайшее будущее – пока только для профессионалов. Речь шла о самых насущных, по мнению социологов, проблемах. Но обо всем по порядку.
Начнем с пресловутого джет-лега, который отравляет жизнь всем много путешествующим людям, в том числе и нам, журналистам. На борьбу с ним были брошены лучшие специалисты по свету – а их в фирме «Philips» немало. Результатом стала оконная система «Daylight», позволяющая менять декорации за гостиничным окном одним движением руки, а также создавать цветное освещение и регулировать количество дневного и искусственного света. Благодаря ученым из Чикагского университета совсем недавно был обнаружен третий рецептор на сетчатке глаза, напрямую связанный с нашими биологическими часами и влияющий на самочувствие и настроение. Наиболее чутко этот рецептор реагирует на лучи голубого спектра – именно их заложили специалисты «Philips» в световую программу по борьбе с джет-легом. А еще – правильный белый свет, помогающий при зимней депрессии (очень актуально!).
Далее – сверхинтересная программа по реабилитации больных (население Земли моложе не становится, и больницы, увы, пустовать не будут). Главными задачами стали создание домашней обстановки в палате и уменьшение дискомфорта при обследованиях. «Philips» предложил трансформируемую палату с двухуровневой кроватью, интерактивную ширму, на которой появляется вся необходимая информация о здоровье пациента, сенсорное одеяло, без проводов измеряющее температуру, давление, пульс и т. д., наконец, кнопку видеосвязи с домом и интегрированный световой будильник: он сам будет следить за состоянием больного и определит идеальное время для его пробуждения. В общем, как говорится, болейте с удовольствием!
Но самый сногсшибательный перформанс относился к теме «беременность как праздник». Семейная пара заходила в уютную комнату, устраивалась на диванчике, будущая мама надевала сканирующий пояс, и трехмерный ультразвук показывал ребенка на презентационной панели так, как не покажет кино лучший из телевизоров! Теперь можно будет рассматривать своего малыша с момента зачатия и до рождения в цвете и во всех подробностях, а также записать на память эту «фильму» вместе со звуком – сердцебиением.
Воплотятся ли мечты «Philips» в серийные продукты – покажет время. А чтобы не скучно было ждать, фирма представила еще тридцать (!) разработок бытовой техники, которые будут запущены в производство в ближайших кварталах, и заявила о своем проекте по смене внутреннего и внешнего освещения лондонского Национального театра. Новые LED-лампы позволят экономить до 70% электроэнергии или 100 000 фунтов в год, а уже весной жители британской столицы смогут любоваться оригинальным световым шоу на крыше любимого театра.