Pixel24.ru (магазин по продаже фототехники) возникла необходимость поменять знак и фирменный стиль. Существующий знак «сырой», не проработанный в деталях и на фоне конкурентов выглядел странно.Но, компания успешно существовала с этим знаком 10 лет. У меня был выбор, разрабатывать что-то совершенно новое или сделать рестайлинг уже существующего знака.
Если компания успешная, тогда аккуратный рестайлинг логотипа — правильный ход.
Рестайлинг — сложный вызов. Всегда проще начинать разработку с чистого листа, вкладывая свои идеи и видение в работу. Сложнее — улучшать то, что было сделано до тебя. Вдумчиво разбирать чужую работу на кусочки и собирать её заново, чтобы создать нечто новое но привычное.
Буквы прижаты друг к другу, толщины элементов не рифмуются между собой. Общая композиция странная. И всё вместе выглядит агрессивно и несовременно.
Есть и положительные моменты. Знак собран на «Гельветике», а «Гельветика» - это хорошо.
Гельве́тика (лат. Helvetica) — семейство шрифтов класса нео-гротеск, относящийся к стилю шрифтов без засечек. Helvetica в переводе с латинского означает «швейцарская».
Многие успешные компании используют в логотипах базу от Гельветики. 3M, AGFA, AT&T, BASF, Bayer, Blaupunkt, BMW, Energizer, GM, Google, Husqvarna, Intel, Jeep, Lufthansa, Motorola, Nestle, Olympus, Panasonic, Stimorol, Samsung, Sanyo, Texaco, Toyota, Zanussi.
Проблемные точки:
1. Выпирающая заглавная P, задающая ритм, но ритм упирается в букву l.
2. Стыковка между l и 24. Нет контраста, символы выглядят слипшимися между собой.
3. Неаккуратный трекинг между символами в RU. (Тре́кинг (от англ. tracking) — равномерное изменение расстояния между буквами (межбуквенных пробелов).
Модифицируем. Делаем маленькой букву p и отделяем хвостиком L и 24.
Появилось поле для манёвра. Для снятия напряжённости округляем «ногу» у Р и цифры 4. Получаем заготовку для основного знака, к которому нужно надстроить дугу. По просьбе заказчика нужно сохранить (слегка модифицировав) все графические элементы в знаке.
Для просчёта расположения и величины дуги над знаком ушло больше всего времени. Дуга или давила, или была второстепенной. В результате форуму и кривизну дуги я получил из двух окружностей.
Дальше гораздо проще. Нужно сбалансировать между собой элементы знака. Найти место для ru таким образом, чтобы частица не мешала общему восприятию формы.
Добавляем цвет.Проверяем, как обновлённый знак работает в окружении продуктовых торговых марок. Нужно чтобы новый знак был на одном уровне качества с другими логотипами.
Прикидываем знак на разные поверхности.
Размещаем в агрессивной среде на неоднородных фонах.
Разработанный вариант презентуем заказчику. Заказчик принимает работу.
Разрабатываем красивый фирменный стиль.
Запускаем проект в жизнь.