Adform: рекламодатели тратят более $1 млн. в день на тысячи поддельных веб-сайтов
Недавно выявленная большая афера на рынке онлайн-рекламы может наносить убытки бизнесу в размере около 1,3 миллиона долларов в день (в основном для компаний из США).
Как сообщается в документе, выпущенном в среду технологической компанией Adform, за последние 8 недель тысячи сайтов стали жертвами ботов, создающих поддельные версии интернет-страниц, используя для этого технику, известную как “спуфинг домена”.
Бренды непреднамеренно покупают пространство для рекламного размещения на этих поддельных страницах, т.к. предложения о размещении рекламы просматриваются не людьми, а машинами . Таким образом, рекламодатели тратят деньги впустую, а рекламные площадки упускают свою выгоду.
Специалисты из Adform предполагают, что этот новый бот, прозванный "HyphBot", по своим размерам превышает в 3-4 раза известный Methbot, обнаруженный компанией White Ops в декабре 2016 года. Предполагается, что Methbot был разработан в России и использовал сеть ботов для генерации фейковых просмотров примерно 300 миллионов рекламных видео в день.
Adform оценивает потери рекламного бизнеса от действий HyphBot примерно между 262 тысячами долларов и 1,28 миллионов долларов в день, при этом не забывая упомянуть, что клиенты Adform были защищены и это стоило им меньше, чем тысяча долларов в месяц.
Компания называет своё открытие «одним из самых больших ботнетов, которые когда-либо атаковали рынок цифровой рекламы», так как HyphBot генерирует мошеннический трафик на более чем 34000 сайтов, включая премиальные.
В сентябре в Financial Times обнаружили, что реклама, якобы размещаемая от их имени, появилась на 10 различных рекламных площадках.
В их отчете говорится, что, согласно анализу, за подобную волну траффика, сгенерированную не реальными пользователями (т.н. "ботами"), несут ответственность зараженные устройства, объединенные в бот-сети. Такие устройства в основном из США и используют они в сумме около полумиллиона IP-адресов.
Мошенничество с онлайн-рекламой — это широко распространённая проблема, уже в этом году нанёсшая компаниям урон, приблизительно равный 16,4 миллионам долларов.
Используемый метод обманывает известные брендовые компании, а также их агентства, заставляя покупать рекламу на несуществующих веб-сайтах, либо на сайтах, к которым у продавца нет доступа.
Из-за скорости и объёмов продаж онлайн-рекламы очень сложно проверить, действительно ли проданную рекламу покажут именно на тех сайтах, где и должны.
Одним из путей решения данной проблемы компания Adform видит использование ads.txt – инструмента, разработанного Некоммерческим партнерством содействия развитию интерактивной рекламы для защиты покупателей и продавцов онлайн-рекламы.
перевод статьи Lucy Handley, CNBC.com