Черная пятница (ЧП) - 24 ноября 2017 года, на следующий день после Дня благодарения. Это традиционно самый загруженный торговый день в году, потому что с него начинается праздничный торговый сезон. Именно на этот период, между Чёрной пятницей и Рождеством, приходится около 30% всех ежегодных розничных продаж. А в ювелирке и до 40%.
Черная пятница всегда самый загруженный день для магазинов. В 2016 году в штурме участвовало 101,7 миллиона человек.
В среднем, продажи в Чёрную пятницу увеличиваются на 2,5% ежегодно. Прогнозы аналитиков обещали, что в нынешнем году средний чек покупки в Чёрную пятницу составит $967, а общие продажи - 682 миллиарда долларов.
На сезон от Чёрной пятницы до Рождества магазины в 2017 году нанимают от 500.000 до 550.000 работников.
Запомните: Чёрная пятница начинается не в Чёрную пятницу! Из не в Чёрную пятницу заканчивается.
Большинство предложений по электронике выкатили ещё в начале ноября. Средняя скидка в магазинах накануне ЧП составляет 20%. Эта скидка увеличивается до 37% на День благодарения, Черную пятницу и субботу.
Сама же Чёрная пятница - лучший день для онлайн-покупок ювелирки, планшетов, бытовой техники и телевизоров.
Цены на телевизоры всегда очень сильно падают в Черную пятницу и Cyber Monday. Best Buy, например, предложил 50-дюймовые телевизоры Sharp по $179.99, а Walmart понизил цену на 65-дюймовые изогнутые телевизоры от Samsung до $997,99.
Телевизор по-прежнему остаётся окном в мир для миллиардов жителей нашей планеты.
Натурально, в Чёрную пятницу все ждут скидок на Apple. Сами "яблочники" не проводят рекламных акций на скидках. Но это пробел с лихвой восполняет ритейл.
Walmart предлагает подарочную карту стоимостью $300 покупателям iPhone за $999, при покупке гаджета с двухлетним контрактом с AT&T или Verizon. (Скидка также распространяется на покупку iPhone 7, 7 Plus, 8 и 8 Plus.)
В то же время Target даёт покупателям подарочную карту на сумму $250, если они купят iPhone 8 или 8 Plus, а Best Buy предлагает $200 на те же модели.
И, разумеется, никакая Чёрная пятница немыслима без продаж аксессуаров, обуви и одежды.
Отчаянные домохозяйки отчаянно штурмуют моллы, а затем, усталые, но довольные, бредут по улицам или ожидают какое-нибудь убер-такси.
Такая она, Чёрная пятница.