Отбросим товары по акциям со скидками и сравним только регулярные цены. Для точности возьмем два магазина одного формата, расположенных дверь в дверь. У меня получился вот такой результат.
В магазинах существует несколько ТОПовых списков продуктов. ТОП 10 - десятка самых востребованных продуктов сети и ТОП 500 - товары приносящие наибольшую выручку. Первая мысль была: взять один из них и на его основе провести сравнение, но решил подойти к вопросу субъективно. Интересовали группы товаров, которые чаще других попадают в мою личную продуктовую корзину.
Удивительно, но фрукты и овощи в Магните оказались сильно дешевле. Причем, в случае с бананами, разрыв 45-30, против 59-90.
Кстати, по поводу порошков. Вспомните, когда вы последний раз, покупали порошок не по акции? По сути, все равно Tide, Ariel или Persil, если один из них стоит по акции в два раза дешевле других.
Это были магазины города Екатеринбурга. И по собственным ощущениям, ценник Магнита оказался ниже, по большинству товаров-маркеров, на которые я обращаю внимание. Возможно, это некий локальный сдвиг, так как привык наблюдать обратную картину.
При выборе магазина, разница в ценах достаточно весомый аргумент, но не является окончательным фактором. Например, большинство готовы немного переплатить за фрукты и овощи, если они будут хорошего качества. Или если в магазине быстрое обслуживание на кассе. Или если ассортимент товаров больше. Или находиться в нем приятно - чистый, теплый, светлый. Когда борьба за низкие цены идет на равных, то на первый план выходит клиентский сервис. С годами люди привыкают к бесконечным акциям и отдача от них постепенно падает. Скоро все сети придут к неизбежности регулярного обновления оборудования и улучшения качества обслуживания. Просто низкой цены уже становится недостаточно.