Добрый день, мой читатель! Сегодня я расскажу вам пару странных случаев связанных с Шайа Лабафом. Если вам интересно полная хронология всех событий, внизу прикреплю видео, советую посмотреть его. Итак, начнём.
Украденная короткометражка
В 2012 году Шайа ЛаБаф презентовал в Каннах свой короткометражный фильм «HowardCantour.com». Фильм понравился зрителям фестиваля, но когда работу Шайи увидели простые смертные, тут же посыпалась волна обвинений в плагиате. Оказалось, что начинающий режиссер не только взял идею из графического романа Дэниела Клоуза «Джастин М. Дамиано», но еще и буквально украл целые куски из него. После этого Шайа попробовал извиниться через Твиттер, но и тут не обошлось без плагиата. Он написал: «Копирование не назовешь творческой работой. Креатив — это когда вдохновляешься чьей-то идеей и создаешь что-то новое». Что оказалось один в один похоже на совет с сервиса Yahoo Answers.
Война с Клоузом
После неудачи с твиттером, ЛаБаф нанимает самолет, к которому прикреплены извинения перед Клоузом. Тот летал над городом с текстом: «Прости меня, Дэниел Клоуз». Однако спустя некоторое время актер объявляет, что занят новым проектом под названием «Дэниел Боринг» и даже выкладывает его раскадровку в интернет. Все бы ничего, но это имя оказывается перевернутым названием еще одного романа Клоуза — «Дэвид Боринг». На этом ЛаБаф не успокаивается и неожиданно для всех начинает плагиатить в Твиттере Лину Данэми певицу Тейлор Свифт. В Интернете тут же появляется версия, что актер сошел с ума от несчастливой любви. Еще одно предположение — у Шайи началась наследственная шизофрения.
Перформанс
Слухи развеивает сам актер. Он заявляет, что весь его плагиат был частью грандиозного перформанса, который люди просто не смогли оценить. Мало того, Шайа даже придумывает ему название — метапостмодернистский. Все тут же вспоминают выходку Хоакина Феникса, который вместе с Кейси Аффлеком снял о себе псевдодокументальный фильм «Я все еще здесь». Но там, где у Феникса был обычный стеб, у ЛаБафа оказалось настоящее безумие.
Нимфоманка
В 2012 году Шайа знакомится с Ларсом фон Триером — известным безумцем и социопатом. Говорят, они тут же находят общий язык, и молодой ЛаБаф многое берет у своего более старшего коллеги. На премьере «Нимфоманки» они с Ларсом устраивают еще один перформанс с переодеванием. Фон Триер надевает футболку с надписью «Каннский кинофестиваль. Персона нон грата», намекая на старый скандал с речью о нацистах. ЛаБаф не находит ничего лучше, как напялить на голову бумажный пакет с фразой «Я больше не знаменит». Кроме того, с 13 января Шайа целую неделю пишет один и тот же твит с данной фразой. После чего, вернувшись в Лос-Анджелесе, запускает еще и арт-инсталляцию на данную тему.
Как Кантона
Вершиной сумасшествия ЛаБафа становится пресс-конференция «Нимфоманки» в Берлине. На нее актер приходит в бомжеватом прикиде и в кепке, напяленной на глаза. Он молча сидит минут двадцать, после чего выпаливает фразу, которую некогда произнес футболист Эрик Кантона: «Чайки следуют за траулером только потому, что они думают, будто сардины выкинут в море». Затем извиняется и уходит. Тут же появляются предположения, что Шайа подсел на какие-то наркотики (вы видели его зрачки?). Еще одна версия — ему попросту не дают покоя лавры эксцентрика Джеймса Франко. Однако самым логическим выводом оказывается другое: попавшись на плагиате, униженный Шайа решил выкрутиться, выдав все за спланированную акцию. Вот только куда это его теперь заведет, не знает похоже и сам актер.