Жилой комплекс Tours Aillaud принадлежит руке французского архитектора Эмиля Айо (Emile Aillaud). Автор задумывал проект как социальное жилье: его необычные дома призваны были решить проблемы малоимущих. Проект комплекса был разработан в 1972 году, а его строительство длилось в период с 1977 по 1981 годы. Tours Aillaud — это непросто жилой комплекс, это целый архитектурный ансамбль, который включает в себя не только жилые дома, но и внутренние дворы с детскими площадками, дороги, тротуары с ландшафтным дизайном и парковые зоны прилегающей территории.
Чего только стоит детская площадка, где корт «прорывает» гигантский питон.
Комплекс насчитывает порядка 18 зданий (общий квартирный фонд — 1 607 квартир), причем два из них — это полноценные небоскребы, которые отлично видно даже с Елисейских полей.
Высота небоскребов достигает почти 105 метров, строения насчитывают 39 этажей. Остальные здания комплекса четко разделились на 13-ти и 20-ти этажные: по восемь на каждую этажность.
Дома лишены каких бы то ни было углов, а окна имеют разную геометрическую форму (квадрат, круг и капля). Автор считал, что такие дома наибольшим образом соответствуют природным формам.
Облицовка зданий выполнена из мозаики разных цветов: белого, бежевого, цвета хаки, а также гаммы зеленых и голубых оттенков. Такая палитра выбрана неспроста, цвета максимально приближены к природным оттенкам, что позволяет гармонично интегрировать жилой комплекс в природный ландшафт.
Благодаря необычному окрасу в народе башни Айо окрестили как «башни облака» (Tours Nuage).
Но именно необычный вид домов и стал точкой преткновений: французы считают, что эти здания противоречат столь обыденному для Франции помпезному стилю барокко и роскошной архитектуре рококо.
До нашего времени здания сохранились в первозданном виде. За столь длительный срок службы проводили лишь косметический ремонт и замену окон (хотя, по словам хозяев, замена окон — удовольствие не из дешевых, обходится порядка 500 евро).
Но вопреки всему, «город будущего» признали-таки культурным наследием XX века. Он привлекает толпы туристов со всех уголков мира, и, невзирая на это, время от времени мысль о демонтаже зданий не покидает скептичных французов. Что вовсе неудивительно, ведь облик Эйфелевой башни они тоже долго не воспринимали.