Стал замечать, что школьники при подготовке к урокам истории стали так конкретно халтурить. Я и сам был студентом недавно, поэтому, в принципе, понимаю систему «каждый готовит по чуть-чуть». Но школьники не студенты, даже если они и договорились рассказать заранее подготовленный материал, то обязательно каждый второй из них «забудет», а другие не выучили.
Пришло время положить конец этой системе. Поинтересовался у них, почему не читают параграф учебника целиком. Оказывается – много. Что пятиклассники, что семиклассники ответили одинаково. Задают очень много домашнего задания, вот они не всегда и успевают подготовиться к уроку полностью.
Честно говоря, я не знаю – много ли для этого возраста 5-8 страниц текста с картинками? Мне кажется, что в самый раз. Поинтересовался у пятиклассников, какие книги они читают (и читают ли вообще). Примерно половина подняли руки (похвально). Что читают? «Чипполино», «Незнайка на Луне», «Гарри Поттера», «Карлсон». Не хвастая скажу, что к пятому классу я в их возрасте уже осилил половину Майна Рида, Жюля Верна и Стивенсона.
На перемене спросил у их учительницы литературы насчет техники чтения пятого класса. Она ответила, что нормально – 100-150 слов (конечно, есть индивиды и с уровнем 50-60, но их не много). А вот в седьмом классе чтение это проблема. Дети вообще ничего не читают дома кроме школьной программы (да и ту не особо кто читает).
На большой перемене ко мне подошла директор и вручила распечатанную «телефонограмму». Оказывается в начале декабря будет акция "Час кода", которую мне нужно будет организовать в каждом классе. В положении было указано, что "Час кода" проводится следующим образом – нужно найти на указанный сайт, а там будут упражнения для каждого класса (на «программирование»).
Интересно, как я это организую. Если на уроке информатики, то, получается, урок будет потерян. Если после уроков, то где я столько компьютеров возьму. Нужно будет подумать.
Спросил у директора, а почему я должен во всех классах его проводить, ведь есть основной учитель информатики.
- А у нее классное руководство слишком много времени отнимает, - сразу же пояснили мне, – а у вас пока его нет.
Слово «пока» меня здорово напрягло.
А вообще, я чего-то пока не особо понял, зачем в "Часе кода" должны участвовать все учащиеся. Мне видится, что лучше бы сделать это по желанию, кто действительно увлекается информатикой, в частности, работе с кодом. Почему «все должны всё»? Мы знаем всё, но понемногу, и ничего конкретно.
Я никогда не смеюсь над шутками, где смысл сводится к тому «какие же эти европейцы (американцы) тупые, а мы умные». Американец может не знать географии (где находится Иран, а где Ирак, как и большинство россиян), но он специалист в математике. Он может не знать наизусть таблицу Менделеева, но он отличный программист. Он может не знать элементы высшей математики, но он отличный переводчик.
Сельским детям вообще не позавидуешь – в старших классах у них нет разделения по предметным направленностям, как у городских. В итоге – изучаем всё, но ничего конкретно. Да я и сам это испытал на свой шкуре, когда поступал и когда учился.
Уже работая в школе, я понимаю, сколько ненужного хлама мы изучали в университете вместо того, чтобы учиться реальной работе с детьми. Причем не с детьми образцово-показательными, а вообще со всеми.
Хотя, может быть, я еще не все понимаю в образовании в силу недостаточности опыта.
P.S. знакомый кот был рад, что я рассказал о его канале. Кто не читал, вот его канал – ССЫЛКА.