Найти тему
ABW

Блеск, который не меркнет: к юбилею Cadillac вспоминаем модели с белорусской "пропиской"

История этой легендарной марки началась 22 августа 1902 года: автомобильная компания Cadillac родилась практически на останках Детройтской автомобильной компании, из которой совсем недавно ушел Генри Форд.

Тем не менее уровень ее был заложен с самого старта, Cadillac стал первым американским производителем автомобилей высшего класса. 

Экстра-качества автомобилей этой марки позволила добиться стандартизация производимых запчастей. В то время как в автопроме тех времен было принято все комплектующие подгонять под каждую единицу авто на месте, Cadillac впервые начинает выпускать запчасти одного размера и с минимальной погрешностью. В 1908 году британский автомобильный клуб, взяв 3 кадиллака с конвейера, разбирает их, перемешивает запчасти и вновь собирает. Полученные автомобили проезжают по 800 километров. Это дало право Cadillac считать себя мировым эталоном. 

Двигатель V8, ставший в последствии американским стандартом, так же массово стал устанавливаться именно на модели этой марки. Произошло это в 1914 году. 

А затем, на протяжении всего 20-го века, Cadillac был олицетворением роскоши и технического совершенства, являясь одним из символов сладкой жизни в Америке. 

-2

Минск уже однажды отмечал юбилей бренда Cadillac, когда тому исполнилось 100 лет. По этому поводу прошли выставка и парад ретроавтомобилей. ABW писал об этом мероприятии https://www.abw.by/archive/329/v-ukola. На праздник собрались не только владельцы Cadillac, но и Chevrolet, Ford, ЗИМ, и даже "Волги".

-3

15 лет пролетели незаметно, мы решили не проходить мимо этой красивой даты и рассказать о действительно раритетных экземплярах, когда-либо оседавших в нашей стране. 

Начнем с тех автомобилей, которые и сегодня "живут" в Беларуси.

Cadillac Sixty Special Sedan 1938(1938-1941)

Самый взрослый Кадиллак в Республике Беларусь – 1938 года выпуска. Это модель Sixty Special Sedan. Автомобиль оснащен двигателем 5,7. Сейчас можно говорить о том, что автомобиль достаточно редкий – всего было продано 3703 экземпляра, хотя по состоянию объема продаж марки на тот год, это было 40% от всего объема. Впервые в нашей стране этот красавец был замечен в 2013 году, после чего на несколько лет пропал. А в прошлом году, сменив хозяина, автомобиль начал регулярно участвовать в мероприятиях. 

-4
-5

Cadillac DeVille 6-window Sedan 1960(1959-1960)

Минчане долгое время могли видеть этот автомобиль в ярко розовом цвете. Он ездил с рекламой одного из ночных заведений на бортах, и с рекламными целями простаивал у входа в клуб. Примерно в 2011 году автомобиль сменил цвет на черно-золотой принт. Попутно он был выставлен на продажу и несколько лет назад попал в руки к коллекционеру. Сейчас автомобиль на реставрации, и уже известно, что он будет в нежно розовом цвете.

-6
-7

Cadillac Coupe DeVille 1964(1961-1964)

Об этом автомобиле впервые стало известно в конце 2014 года, когда он появился в продаже в конфискате города Бреста. За это голубое купе тогда просили дьявольскую сумму - 666 миллионов рублей. Чуть позже, буквально спустя пару месяцев автомобиль обрел владельца и поселился в поселке под Минском. Салон автомобиля полностью перешит, а вот состояние кузова оставляет желать лучшего. 

Cadillac Eldorado 1972(1971-1978)

Этот старый минский Cadillac можно считать самым роскошным, ведь он в кузове кабриолет. Летом в хорошую погоду его можно частенько встретить на дорогах. Автомобиль оснащен максимально большим для кадиллаков двигателем объемом 8,2, и передним приводом. Этот Eldorado вляется постоянным участником ретро мероприятий Беларуси.

Как и DeVille 1960, его одно время использовали в качестве эффектной рекламы – на кузове была реклама шоколадных батончиков.

-8
-9

Cadillac Sedan DeVille 1978(1977-1984)

Темно-зеленый DeVille был выкуплен после долгого забвения в сыром сарае и сейчас постепенно приводится в порядок. Объем двигателя не максимальный, но и не маленький – 7 литров . Очень часто этот автомобиль можно видеть не только на автомобильных мероприятиях, но и просто в разных городах нашей страны – владелец любит на нем путешествовать. 

-10

А теперь краткий рассказ о тех, кого мы "потеряли"

Cadillac Sixty-Two Coupe De Ville 1954(1949-1958)

-11

Об этом белоснежном автомобиле известно мало: появился он в Минске в 2011 году и выезжал на публику крайне редко. Долгие годы в интернете висели объявления о его продаже, и закончилось все года полтора назад – автомобиль купили российские любители автостарины.

Cadillac Coupe DeVille 1959(1959-1960)

В истории Cadillac модель 59-го года является одной из самых легендарных.

У нас в стране автомобиль появился в 2009 году, и практически сразу ABW.BY написал о нем материал.
К сожалению, до того как попасть в РБ, автомобиль прошел некачественную реставрацию, что повлияло на его техническое состояние. В 2011 году DeVille попал в аварию на МКАДе, после чего сменил владельца и место прописки. Сейчас он проходит восстановление в Екатеринбурге.

-12
-13

В завершении хотелось бы сказать, что недра наших гаражей, парковок и заброшенных участков хранят еще огромное множество интересных и неизвестных автомобилей, и очень хочется, чтобы волны времени выносили их на поверхность, а не забирали в пучину забвения.

Никита КАЗАКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram.

Авто
5,66 млн интересуются