«Наши жёны – пушки заряжёны», - примерно так полководец Суворов видел супружескую жизнь настоящего солдата. До любви ли, когда война на дворе и Отечество в опасности. Он написал «Науку побеждать», выиграл кучу сражений, стяжав для Российской империи славу - делом подтвердил свое мужество. А коснись дело прелестного пола – не генерал, а новобранец.
«Мне недоставало времени заниматься женщинами», - писал он…
И недаром Суворов сторонился этих загадочных созданий в кринолинах. Обволочёт кружевами, спутает шёлковыми лентами чепца – пропал мужик. Вон польский генерал Грабовский отменный, вроде бы, вояка, но напрочь не способен к резким манёврам! А всё потому, что с женой опочивает, размяк на пуховых перинах да от близости белого тела супружницы…
Наверное, многие были в убеждении, что, кроме денщика Прошки, иных спутников в жизни генералиссимуса не наблюдалось. Возможно, так оно и было до 1773 года, когда отец Александра Васильевича - отставной генерал-поручик, скупостью и умением вести хозяйство сколотивший стояние, спохватился: сыну ,а продолжения роду по мужской линии нет! Холост сын, хотя всем хорош: не мот, не кутила, подвигами своими военными приобрел громкую известность, пользуется расположением императрицы Екатерины Великой, удостоился генеральского чина, не обойден и орденами...
8 мая 1806 года, не дожив до 53 лет умерла Варвара Ивановна Прозоровская, в замужестве Суворова. Угасла она тихо и не заметно в Москве, где поживала не выходя в свет. О чем она думала перед смертью, нелюбимая жена великого фельдмаршала, который даже будучи на смертном ложе, не пожелала увидеть ее, хотя они значились мужем и женой почти четверть века? Какая семейная тайна заставила Суворова поступить столь не по-христиански?