Формула 1 - это про скорость. Скорость, которая должна быть создана инженерами и использована пилотами. Инженерам поручено найти креативные способы сделать автомобили как можно быстрее, а водителям поручено реализовать их потенциал.
Работа инженера никогда не видна публике. Нуу, в большинстве случаев.
Это 12 самых странных автомобилей F1, которые когда-либо были построены:
1. 1968 Brabham BT26
В конце 1960-х годов команды играли с новыми способами крепления антикрыльев к автомобилям, в том числе с крылом прямо перед водителем. Один из них, McLaren M7C, получил прозвище «Гильотина» и был быстро запрещен.
2. 2001 Arrows A22
Концепция переднего крыла была вновь использована в 2001 году, когда Арроуз отправился на Гран-при Монако. Автомобилю нужна была вся помощь, которую он мог получить с точки зрения прижимной силы, но крыло не прошло мимо организаторов, которые не допустили его к гонке.
3. 1976-77 Tyrrell P34
Это единственный шестиколесный автомобиль, который когда-либо выступал в Формуле-1. Он действительно выиграл гонку. Идея заключалась в том, что вы могли иметь такой же зацеп, как с колесом в два раза больше, но с половиной сопротивления воздуха. По иронии судьбы, единственная проблема заключалась в том, что никто не копировал дизайн, поэтому у Goodyear было мало оснований для улучшения такой размерности шин, что в конечном итоге привело к устареванию автомобиля.
4. 1981 Williams FW07D
Несколько команд, включая Ferrari, экспериментировали с использованием четырех колес сзади, но ни один из них никогда не попадал в гонку. Руководство F1 в конце концов сказало «парни, хватит» и использовать более четырех колес в скором времени запретили.
5. Каждый болид из 2014-го
Лазейка в правилах 2014 года заставила большинство команд разработать то, что лучше всего описать как фаллос, привязанный к передней части автомобиля. К сожалению, ни одна команда не додумалась взять спонсором ... Дюрекс.
6. Tyrrell 25
Вы уже догадались, почему этот автомобиль получил прозвище X-Wing.
7. 1979 Ensign N179
Видите ступеньки «крылечка» спереди? Это радиаторы охлаждения. Его часто называют в качестве самого уродливого автомобиля F1 всех времен.
8. 1971 March 711
Взгляните на переднее крыло, и вы поймете, почему автомобиль иногда называют «Чайный столик».
9. 1977-78 Renault RS01
Это был первый болид F1 с турбонаддувом, что объясняет некоторые необычные воздуховоды, которые вы видите. Двигатель надували весьма неплохо.
10. 1981 Lotus 88
Обратите внимание, как так — нет антикрыльев? У этогого аппарата «двойное шасси»: подвеска работает отдельно от подрессоренной оболочки, тем самым создается огромное количество прижимной силы, удерживающей автомобиль крепко приклеенным к земле.
11. Автомобили с «ground effect»
Если вы когда-либо слышали термин «эффект земли», вы знаете, что он происходит из конца 1970-х годов F1. Изобретенные Lotus и скопированные такими командами, как Ferrari (на картинке ниже), подвижные боковые юбки, стелящиеся по земле ( между передними и задними колесами), образовывали вакуум, который буквально засасывал автомобиль.
12. 1978 Brabham BT26 Fan Car
Никакой автомобиль никогда не цеплялся за дорогу так, как BT26. Взяв идею «Американского гонщика» 60-х годов, он использовал гигантский вентилятор, чтобы высасывать весь воздух из-под машины. Это автогоночный вид пылесоса. Он был так чертовски быстр, что его запретили после первой гонки.
Анонс свежих материалов
и больше правильных тачек
в Телеграм-канале.
Присоединяйтесь!
Первод материала Aaron Miller для thrillist.com