Найти тему
Гаражный вестник

12 САМЫХ СТРАННЫХ БОЛИДОВ ФОРМУЛЫ-1

Оглавление

Формула 1 - это про скорость. Скорость, которая должна быть создана инженерами и использована пилотами. Инженерам поручено найти креативные способы сделать автомобили как можно быстрее, а водителям поручено реализовать их потенциал.

Работа инженера никогда не видна публике. Нуу, в большинстве случаев.

Это 12 самых странных автомобилей F1, которые когда-либо были построены:

1. 1968 Brabham BT26

В конце 1960-х годов команды играли с новыми способами крепления антикрыльев к автомобилям, в том числе с крылом прямо перед водителем. Один из них, McLaren M7C, получил прозвище «Гильотина» и был быстро запрещен.

-2

2. 2001 Arrows A22

Концепция переднего крыла была вновь использована в 2001 году, когда Арроуз отправился на Гран-при Монако. Автомобилю нужна была вся помощь, которую он мог получить с точки зрения прижимной силы, но крыло не прошло мимо организаторов, которые не допустили его к гонке.

-3

3. 1976-77 Tyrrell P34

Это единственный шестиколесный автомобиль, который когда-либо выступал в Формуле-1. Он действительно выиграл гонку. Идея заключалась в том, что вы могли иметь такой же зацеп, как с колесом в два раза больше, но с половиной сопротивления воздуха. По иронии судьбы, единственная проблема заключалась в том, что никто не копировал дизайн, поэтому у Goodyear было мало оснований для улучшения такой размерности шин, что в конечном итоге привело к устареванию автомобиля.

-4

4. 1981 Williams FW07D

Несколько команд, включая Ferrari, экспериментировали с использованием четырех колес сзади, но ни один из них никогда не попадал в гонку. Руководство F1 в конце концов сказало «парни, хватит» и использовать более четырех колес в скором времени запретили.

-5

5. Каждый болид из 2014-го

Лазейка в правилах 2014 года заставила большинство команд разработать то, что лучше всего описать как фаллос, привязанный к передней части автомобиля. К сожалению, ни одна команда не додумалась взять спонсором ... Дюрекс.

-6

6. Tyrrell 25

Вы уже догадались, почему этот автомобиль получил прозвище X-Wing.

-7

7. 1979 Ensign N179

Видите ступеньки «крылечка» спереди? Это радиаторы охлаждения. Его часто называют в качестве самого уродливого автомобиля F1 всех времен.

-8

8. 1971 March 711

Взгляните на переднее крыло, и вы поймете, почему автомобиль иногда называют «Чайный столик».

-9

9. 1977-78 Renault RS01

Это был первый болид F1 с турбонаддувом, что объясняет некоторые необычные воздуховоды, которые вы видите. Двигатель надували весьма неплохо.

-10

10. 1981 Lotus 88

Обратите внимание, как так — нет антикрыльев? У этогого аппарата «двойное шасси»: подвеска работает отдельно от подрессоренной оболочки, тем самым создается огромное количество прижимной силы, удерживающей автомобиль крепко приклеенным к земле.

-11

-12

11. Автомобили с «ground effect»

Если вы когда-либо слышали термин «эффект земли», вы знаете, что он происходит из конца 1970-х годов F1. Изобретенные Lotus и скопированные такими командами, как Ferrari (на картинке ниже), подвижные боковые юбки, стелящиеся по земле ( между передними и задними колесами), образовывали вакуум, который буквально засасывал автомобиль.

-13

12. 1978 Brabham BT26 Fan Car

Никакой автомобиль никогда не цеплялся за дорогу так, как BT26. Взяв идею «Американского гонщика» 60-х годов, он использовал гигантский вентилятор, чтобы высасывать весь воздух из-под машины. Это автогоночный вид пылесоса. Он был так чертовски быстр, что его запретили после первой гонки.

1978 Brabham BT26 Fan Car
1978 Brabham BT26 Fan Car

American racer
American racer

Анонс свежих материалов
и больше правильных тачек
в Телеграм-канале.
Присоединяйтесь!

-16

Первод материала Aaron Miller для thrillist.com