1 сентября исполнилась 78-я годовщина начала Второй мировой войны
Для ведения боевых действий инженеры Гитлера тайно разработали впечатляющие образцы боевых машин, воплотив в них самые передовые технологические достижения того времени.
Бомбардировщик Horten Ho 229
Бомбардировщик Horten Ho 229 «летающее крыло», который называли «секретным оружием Гитлера», был способен нести 1000 килограммов вооружений на скорости 1000 километров в час. Его боевой радиус действия составлял до 1000 километров.
Оборудованный двумя турбореактивными двигателями, двумя пушками и ракетами R4M, Horten Ho 229 был первым стелс-самолетом в мире. Его первый полет состоялся в 1944 году.
Для производства самолетов глава Люфтваффе Герман Геринг выделил братьям Реймару и Вальтеру Хортенам полмиллиона рейхсмарок. И хотя из-за технических проблем нацистам так и не удалось наладить серийное производство Horten Ho 229, они вдохновили американских инженеров на создание малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop B-2 Spirit.
Радиоуправляемая бомба Fritz-X
Считающаяся предком всех управляемых авиабомб, Fritz-X весом 1362 килограмма была оснащена радиоприемником и управляемым хвостом, способным доставить её к цели.
Fritz-X могла быть сброшена с 6-километровой высоты, недоступной для зениток того времени, и пробить броню толщиной 70 сантиметров.
Менее чем через месяц после разработки Fritz-X, в сентябре 1943 года, нацисты потопили с её помощью итальянский линкор Roma у берегов Сардинии. Тем не менее, боевое применение Fritz-X было ограничено из-за того, что лишь немногие самолеты Люфтваффе были способны нести эти бомбы.
Самоходная мина Goliath (Голиаф)
Самоходная гусеничная мина «Голиаф» управлялась с помощью джойстика и могла доставить к месту назначения 75-100 килограммов взрывчатых веществ. Она была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.
Первоначально «Голиафы» использовали электрические двигатели, которые позже из-за дороговизны были заменены на бензиновые.
Всего нацистами было построено более 7 тысяч «Голиафов», проложивших путь для радиоуправляемого оружия.
Кстати есть видео где с помошью голиафа уничтожают танк
Ракетный истребитель-перехватчик Messerschmitt Me 163 Komet
К концу 1930-х годов немцы разработали Messerschmitt Me 163 Komet, истребитель-перехватчик с ракетным двигателем, скорость которого достигала 960 километров в час.
Всего нацистами было построено более 300 таких самолетов, оборудованных двумя 30-миллиметровыми пушками.
Зенитный гранатомет (Fliegerfaust)
Представьте пулемет Гатлинга с 9 стволами. А теперь, что все 9 его стволов выпускают ракеты. В самолеты. Известный под именем «Воздушный кулак» этот гранатомет имел дальность 460 метров и мог поражать только низколетящие самолеты. Видимо, из-за того, что этот гранатомет работал не так хорошо, как хотелось, свет увидело всего несколько десятков экспериментальных образцов.
V-1 Reichenberg
Фау-1 «Самолет-снаряд» был, можно сказать, предшественником современных баллистических ракет – он имел какой-никакой автопилот и зачатки функции наведения на цель. В изначально беспилотном Рехенберге позже решено было сконструировать одноместную кабину. Пилоты самолета-снаряда по сути являлись камикадзе и должны были подписывать документ, подтверждающий, что они осознают, что идут на самоубийственное задание.
Звуковая пушка
Пушка, предназначенная уничтожать на расстоянии группы противников инфразвуковым лучом, была не самой удачной разработкой нацистских ученых. Под воздействием низких частот больше всех страдал персонал орудия (потеря сознания и приступы паники были частыми явлениями), а из-за небольшой дальности (50 м), которую никак не удавалось увеличить, проект вообще решено было свернуть – напоминанием о нем остался всего один опытный образец акустической пушки.
Продолжение следует...........