Далее идёт список проблем (или вопросов), ответив на которые, вы будете чётко понимать свой бизнес. Благодаря этому, будет проще и быстрее выстраивать продажи.
1. Непонимание клиента
Кто является нашим клиентом? Это может быть как один тип, так и несколько. Что общего у всех кто к нам обращается?
2. Непонимание продукта и его преимуществ
У нас должна быть понятная продуктовая линейка (основные товары, дополнительные продажи, регулярные продажи).
3. Нет позиционирования (внешнего и внутреннего)
В каком месте рынка мы играем? Бюджетный, элитный, народный, массовый, для определённого круга людей? Кто мы внутри своей компании – руководитель, работник, маркетолог? Кем хотите быть?
4. Нет целей (краткосрочных и долгосрочных)
Делаем конкретное действие – для чего? Чего хотим получить через год? Сможем ли к этому прийти? Что для этого нужно?
5. Нет обратной связи с клиентом
Что клиентам нравится, что не нравится, почему возвращаются, почему уходят, почему рекомендуют?
6. Нет понятных (эффективных) каналов продвижения
- запускаем канал – считаем показатели – понимаем эффективность
- запускаем другой канал – считаем показатели – понимаем эффективность
- смотрим, где рекламируются конкуренты
- составляем список наиболее перспективных (выгодных) каналов
7. Низкая активность и присутствие на рынке
Надо всегда что-то делать. Мы получили некий результат, остановились, конкуренты активизировались - мы позади. Постоянно учимся. Обмениваемся опытом.
8. Нет конкурентного анализа
Что делают конкуренты? К чему это приводит? Что делают крупные игроки (не конкуренты) на рынке? Составление списка конкурентов, регулярный мониторинг их активностей.
Оригинал и другие интересные статьи у меня в блоге: blogtver.ru