Дорогие М-кары, вы изменились. Мне так же тяжело писать это, как вам – читать, но недавно я понял, что скучаю по старым добрым временам, когда все было просто и ясно. Все было так понятно, так легко: атмосферный мотор, задний привод – и погнали. Теперь вас развелось столько, что, боюсь, вы забыли, кто вы и откуда. Это не дает мне покоя.
Конечно, есть проблески света. M3 и M4 держатся корней – гоночных технологий, отполированных философией быта. Но X5M и X6M? Вы это серьезно? А что дальше? M5 с полным приводом? Надеюсь, не доживу до этого дня.
Послушайте, вам нужно нечто компактное, доступное, что напомнит нам о том, что никто лучше вас не умеет отбросить все ненужное и сконцентрироваться на управляемости. Вам нужно нечто, что, оглядываясь в прошлое, четырьмя колесами будет твердо стоять в настоящем. Нечто, что скажет нам, кто вы такие и что вы можете. Нечто, от чего у нас забегают мурашки.
Перед вами новое детище M-Division. BMW M2 – 2-Series Coupe с огневой мощью межконтинентальной баллистической ракеты. Спереди – мотор, сзади – дымящиеся шины. Колесные арки набухли, как веки у боксера. Потертый штамп, родом из семидесятых, но нисколько не портящийся с годами. Кажется, BMW вняла нашим молитвам.
Для контекста мы взяли 2002 Turbo 1973 года. Наверное, самый зловещий продукт Мюнхена, даром, что не М-кар. Вдохновляющее зрелище. Хотя бы потому, что любая возможность пробежаться взглядом по накачанному ботоксом силуэту Turbo драгоценна, но главное – эти две машины совершенно не отличаются. Несмотря на то, что за последние сорок лет прогресс рванул в космос.
У обеих машин под капотом бензиновые моторы с одной турбиной, вращающие задние колеса. У 2002 четыре цилиндра, у M2 – шесть. Механические коробки: на 2002 с четырьмя передачами, а на M2 – с шестью. Обе по мощности не отстают от Porsche 911 своего времени, и обе, очевидно, сидели на высокопротеиновой диете и качали бицепс. Качество сборки, низкая масса, новейшая электроника, чистая мощь – все это улучшено многократно. Но в своей основе ничего не изменилось, поскольку в ней изначально все было правильно.
Честно говоря, при первом знакомстве с M2 я сник, а неяркий свет студии лишь укрепил мое настроение. Если предшественница, 1-Series M Coupe, была психом с осанкой бульдога, у этой накал поменьше. Да, все необходимые атрибуты на местах. Пухлые арки и широкая колея (спереди на 63 мм шире, чем у M235i, сзади – на 69 мм) сразу отделяют ее от обычной 2-Series. А жадно раззявленная пасть переднего бампера и четыре хромированные трубы, торчащие, как настороженные стволы, создают ощущение, что это мини-M4. Но визуального удара ниже пояса, как у 1M, уже нет.
Такое впечатление, что раскачанный силуэт М2 спроектирован давным-давно на той же доске, что и дизайн стандартной 2-Series. Поэтому он согласованный и утонченный, в отличие от грубых решений 1М. Жаль, потому что "грубо" не значит "плохо". Посмотрите на арки и передний спойлер 2002 Turbo – их как будто налепили в последний момент. Тем не менее iPhone в его сторону направляли чаще, чем в сторону будто бы стеснительной M2.
Но вот мотор – да, мотора новой M2 стесняться не нужно. Рядная 370-сильная "шестерка", настоящий трехлитровый громила. Он – родственник турбомотора M235i, а не битурбо М4. Поршни улучшены, а подшипники коленвала и свечи – от старшей сестры. Пик мощности приходится на 6500 об/мин, а через 500 оборотов – редлайн. На овербусте короткими порциями мотор может выдавать 500 Нм с 1450 до 4750 об/мин.
У 340-сильной 1-Series M Coupe была только механика, до сотни она разгонялась за 4,9 с – настоящая шутиха. А M2 с механикой нужно всего 4,5 с. А когда активирован лонч-контроль на DCT и запущены дожигатели – 4,3 секунды, как у Audi RS3. Максимальная скорость? 250 км/ч в стандарте или 270 км/ч, если взять пакет M Driver’s Pack. В него BMW добавила настройки для трек-дней. Кто знает, может, пригодится?
Да, вы заметили? М2 оснащается семиступенчатой DCT из М4 в качестве альтернативы шестиступенчатой механике. Ей предстоит конкурировать с мега-хэтчами и горячими купе, и хороший робот – серьезный козырь. BMW вызывает на бой Audi RS3 и Mercedes-Benz CLA 45 AMG (мы бы еще добавили Porsche Cayman, несмотря на отсутствие задних сидений). И ни у кого из них нет такого крутого козыря, как у M2. BMW предсказывает (будто бы желая оправдать дорогостоящее инженерное решение), что обе трансмиссии будут раскупаться наравне. В решении BMW добавить самый ненемецкий режим "Smoky Burnout", который "побуждает водителя насладиться пробуксовкой задних колес, когда машина движется на небольшой скорости", есть смысл. Мы – за все, что поощряет легкомысленное озорство, но когда успел выйти из обихода старый добрый способ: выключить трекшн и вдавить газ в пол? Кажется, я что-то пропустил.
Электронно-управляемый прогрев шин и разгон до сотни с лонч-контролем…. Все это замечательно, но М2 должна уметь больше, чем просто зажигать по прямой. Для этого у нас есть узкий специалист – Audi RS3. К счастью, базовые ценности BMW тверды, как бабушкин рождественский пирог. Передний и задний мосты взяты у М3 и М4, то есть подвеска полностью из алюминия. Главным образом из-за этого машина легче M235i на 35 кг. А еще есть электронный дифференциал, который улучшает сцепление с дорогой, но главное, с ним можно дрифтить! М2 на 10 мм ниже стандартной 2-Series на неадаптивных пружинах и амортизаторах. Но не ближе к асфальту, чем M235i. А Michelin Pilot Super Sport (245/35 спереди и 265/35 сзади) должны намертво приклеивать корму к дороге и делать передок точным.
Наверное, кому-то покажется странным, что BMW не пошла путем Audi и не предложила мега-опцию за дикие деньги – карбон-керамические тормоза. Здесь компаундные диски, со сталью и алюминием, спереди диаметром 380 мм, а сзади – 370 мм. Выхлоп переключается на тихий режим при помощи заслонок с электронным управлением. Слава Богу, М2 не перепугает детишек, едущих в школу, а на автостраде у вас не лопнут барабанные перепонки.
Под аркой может укрыться семья из четырех человек
Вероятно, я рискую закончить свои дни в тюрьме, где-нибудь в мюнхенском подвале, но скажу все равно. M2 завели в студии, и звучит она мощно. Но настоящие выстрелы слышны при метании стрелки тахометра. Менеджер по продуктам BMW подтвердил, что на переключениях коробки DCT вниз слышен храп и треск. Кому знать, как не ему? Он катается на прототипе последние несколько месяцев.
А теперь держитесь: машина не из дешевых. С механикой M2 стоит 3 360 000 руб., с версией DCT – почти 3 540 000. Дороже, чем RS3 и CLA 45 AMG. Но смотрите: есть все необходимое плюс только один комплект 19-дюймовых колес, один дизайн салона и четыре цвета (синий, черный, белый или серый). Это значит, что BMW соберет автомобили быстрее, и они скорее попадут в руки владельцев, которые смогут приступить к самому важному – езде. Это хорошо. Достаточно ли хорошо, чтобы восстановить веру? Недавно мы сгоняли на Лагуна-Секу, чтобы проверить M2 по полной. И у нас для вас отличные новости...