Сегодня в нашей рубрике команда авторов, уже попадавшая в "Канал дня" с другим проектом – каналом о музыке и культуре "Роккульт". Этот блог даже получил от "Дзена" спонсорскую поддержку.
В этот раз авторы представляют канал на совсем другую тему: их новый проект посвящен новому бурно развивающемуся бизнесу – каршерингу. Это аренда автомобиля на короткий срок обычно для городских поездок. Удобство каршеринга в том, что оставить машину можно в любом месте города. Не исключено, что сервисы каршеринга и такси будут постепенно вытеснять с улиц личные автомобили.
Вторая тема канала – транспорт будущего: электромобили, гиперлупы, коптеры и так далее.
ПЕРЕЙТИ В КАНАЛ КАРШЕРИНГ И ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО
От авторов
"Мы уже второй раз в рубрике «Канал дня». Впервые были с другим нашим проектом — Роккульт, рассказывает один из авторов канала "Каршеринг и транспорт будущего" Юрий Николаев.
Мы — небольшая команда энтузиастов, живем в Москве, работаем удалённо, встречаемся несколько раз в месяц в коворкинге "Рабочая Станция". Занимаемся медиа достаточно давно, лет 5 уже. Для нас это и хобби и работа.
Наш проект про две актуальные темы: каршеринг и транспорт будущего
Первая тема — каршеринг
Звучит в последнее время из каждого утюга. Дело в том, что рынок находится в активной фазе роста (по некоторым данным рост составляет 400% в год). Только в Москве на сегодня работают 11 операторов каршеринга, шесть из которых запустились во второй половине 2017 года, и еще как минимум один запустится до конца декабря. Большие игроки начали региональную экспансию (например "Делимобиль"), запуская сервис в городах-миллионниках. В северной столице присутствуют три федеральных и один локальный оператор. На юге России, в Краснодарском крае, развивается оператор UrentCar.
Первое тематическое медиа о каршеринге
В отличие, например, от мобильной связи, где человек, чаще всего, пользуется только одним оператором, в каршеринге все пользуются всеми. Чем с большим количеством компаний вы заключили договор, тем больше ваш личный автопарк. Но в этом кроется и ключевая проблема, боль, которую мы пытаемся решить своим проектом.
Операторы постоянно изменяют и обновляют правила, пополняют автопарки, расширяют зоны использования, меняют цены, запускают промо-акции, вводят и изменяют бонусные системы. Умножьте все это на (минимум) 11 и вы поймете, что уследить за всем этим физически невозможно, если, конечно, вы не подписаны на нас.
Когда в апреле мы начали готовить проект к запуску, с удивлением обнаружили, что нет ни одного тематического специализированного медиа о каршеринге. Качественные агрегаторы есть, вялые форумы есть, полумертвые и неинтересные паблики ВК есть, а полноценного медиа нет. Оставалось только взять все в свои руки и создать его самим :)
Вторая тема — транспорт будущего
Мы пишем про электро- и самоуправляемые автомобили, гиперлупы, коптеры и всевозможные новые способы передвижения людей и грузов.
Для нас это одновременно и интересная тема для материалов, и фан, и будущее, с которым неизбежно соприкоснется индустрия каршеринга. И мы готовимся к этому будущему уже сейчас.
Кто делает медиа?
Весь контент мы создаем сами. Это очень интересная задача: надо быть всегда в курсе происходящего, общаться с компаниями и пользователями, искать информацию, фильтровать вбросы. В общем, настоящая современная журналистика.
Да, это и хобби и профессия. Мы делаем проект о том, что нам интересно. Мы сами — early adopters каршеринга, хотим, чтобы индустрия развивалась, и помогаем как умеем.
Мы стараемся активно развивать все ключевые площадки — сайт, каналы и чат в Telegram, ВК, FB, Flipboard и десяток второстепенных, куда мы пока просто отправляем ссылки.
Одной из ключевых платформ (кроме сайта) мы сейчас считаем Telegram. Это супер простой интерфейс для быстрых публикаций и очень тесный контакт с ядерной аудиторией. Но, в отличии от "Дзена", там нет автоматизированных рекламных инструментов, только прямые продажи.
Почему "Дзен"?
Во-первых, "Яндекс" — системообразующая компания, один из главных игроков во всех нишах, в которых присутствует. Игнорировать платформу для медиа от "Яндекса", будучи медиа, просто неразумно.
Во-вторых, по опыту с "Роккультом" мы уже поняли, что из себя представляет "Дзен". Это понятный и удобный интерфейс, простота размещения публикаций. Это монетизация, которую “включил и забыл”, это возможность распространять материалы с миллионными охватами и десятками тысяч просмотров. Это уникальная платформа, на которой сразу, без продвижения и платного промо, можно вещать на огромную аудиторию. По этому показателю у "Дзена" просто нет конкурентов.
От платформы мы ждем заработка и больших охватов – за счет попадания на главную страницу "Яндекса" и на другие платформы, которые сделают бренд нашего медиапроекта узнаваемым".
ПЕРЕЙТИ В КАНАЛ КАРШЕРИНГ И ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО