Восхитительно легкий «Джаг» продали почти за €7 млн
А вы еще говорите, что Eagle Speedster стоит дорого…
Несложно догадаться, что этот Jaguar E-Type особенный: лимитированную серию из 12 так называемых «легковесов» построили в равной степени как для инженерных испытаний, так и для гонок.
В чем же разница с обычными «И-тайпами»?Ну, в отличие от стальных кузовных панелей здесь использовали алюминиевые. Рядную «шестерку» тоже переделали, заменив тяжелую сталь блока на алюминий и раскачав 3,8-литровый двигатель с 265 л.с. до 300 сил.
Таким образом, массу снизили до 960 кг — получилось больше 300 л.с. на тонну. Да, звучит круто, а на деле было еще лучше.
Участники торгов аукциона Bonhams Scottsdale с нами согласны, поэтому цена автомобиля и отправилась куда-то в стратосферу. Да, это не какая-нибудь старая гоночная Ferrari — но чтобы посмотреть на них одним глазком, нужно быть султаном какой-нибудь богатой нефтью страны.
Когда молоток упал, на другом конце телефона прозвучала цифра в €7 млн (443 698 995 ₽). Не так и много за ценный кусочек английской истории, а?
Конечно, E-Type Lightweight далеко до самых крупных игроков — ну, тех, у кого есть цифра «250» в имени, — но их прозвали английскими убийцами GTO не просто так: в руках Брюса МакЛарена и Боба Джейна они были очень быстры. Мистер Джейн, например, привел такой «Джаг» к победе в австралийском чемпионате GT в 1963 году, укрепив желание коллекционеров завладеть одной из этих машин.
Для тех из вас, кто не успел на торги, сообщаем хорошую новость: впоследствии Jaguar построил еще 6 «легких» E-Type, увеличив отдачу двигателя до 340 л.с. и достигнув первоначально предполагавшейся серии в 18 машин.
Новыми их продавали по €1,4 млн, но сейчас они дешевле оригинальных машин, овеянных гоночной славой. Осталось только договориться с одним из шести владельцев, которых тщательно выбирал Jaguar.
Как думаете, стоит эта тачка 7 миллионов? Или вы предпочли бы обратиться в Eagle и заказать Spyder GT или Low Drag GT за вдесятеро меньшие деньги?