Нередко водители замечают толчки и рывки при переключении АКПП. Однако такие неприятности не всегда требуют сложного ремонта. Причина может быть в понижающем резисторе АКПП, о котором и пойдет речь.
Функции понижающего резистора коробки - автомат
Порядком работы и переключением передач в АКПП руководит ЭБУ трансмиссии. Блок управления посылает импульсы радиоэлементам, которые могут менять свои показатели и воздействовать на работу коробки передач. Резистор - один из таких элементов. В рабочих условиях, данная деталь связана с соленоидом (клапан управления давлением в линии КПП). Электронный блок подаёт импульс на резистор, который, в свою очередь, передаёт напряжение на соленоид и открывает его до нужного предела. Масло, протекающее под давлением, плавно переключает скоростной режим на автомобиле. В этом и заключается главная функция понижающего резистора АКПП – корректировать плавность переключения скоростей и обеспечивать комфорт движения.
Расположение понижающего резистора
Конструкция каждого автомобиля по-своему особенная, а значит, нужный нам элемент может находиться в разных местах корпуса. Для успешного поиска стоит обратиться к технической документации. Обычно данный элемент должен находиться недалеко от КП, так как работает на неё. В некоторых машинах резистор располагается под воздушным фильтром и имеет для защиты от осадков «козырёк». По своему виду он мало отличается от элементов, применяемых в бытовых приборах, и найти устройство несложно.
Решение проблемы
Причина «пинков» может заключаться в слетевшем проводке резистора, благодаря которому машина движется без рывков при переключении АКПП. Когда он отключён, то переключение скорости будет быстрым и дёрганым. В этом случае, необходимо проверить элемент и поставить провод на место, после чего проверить сопротивление с помощью Омметра.
В случае, если резистор неисправен, его следует заменить. Стоимость новой запчасти составляет около 2000 руб. Однако, в магазине радиотоваров Вам смогут предложить аналогичный резистор с теми же характеристиками, но в разы дешевле.
Подведем итоги
Если после самостоятельной диагностики проблема осталась, ищите причины в другом механизме. Пройти профессиональную диагностику, и узнать, почему «пинается» ваш «автомат» и что с этим делать Вам помогут специалисты наших станций технического обслуживания: