" Телефон молчит... Счастье просто не знает моего номера..." Вот такой статус стоял у меня в "Одноклассниках" пять лет назад. С той поры многое изменилось в моей жизни, например, я встретила человека, с которым ощутила счастье. Это название статьи предложил именно он. Хотелось бы поделиться своими размышлениями об общих правилах счастливой жизни.
По словам Шопенгауэра следует принимать два правила, соблюдение которых дает равновесие в жизни: отказавшись от полноты, приходится отказаться и от полной системы.
Отсюда следует один ежедневно наблюдаемый фактор: если все тело здорово и невридимо, кроме одного слегка пораженного или вообще больного местечка, то здоровье целого совершенно пропадает для нашего сознания, внимание постоянно направлено на боль в поврежденном месте, и мы лишаемся наслаждения, доставляемого нам общим ощущением жизни. Так и с душой. Если нет полного ощущения спокойствия, то имеется лишь отрицательное действие, а потому не ощущается удовлетворение, и только размышления проникают в наше сознание.
Высказывание Вольтера "Счастье - греза, реально лишь страдание" было бы столь же ложно, сколь оно на самом деле справедливо. Лишь зависть может внушить ложную мысль, что страдания могут дать счастье. Старость даже утешается тем, что весь жизненный труд уже позади, и не надо реально ничем жертвовать. Гораздо менее ошибается тот, кто с преувеличенной мрачностью считает этот мир адом и заботится потому лишь о том, как бы найти в нем недоступные для огня помещения. Страдания, которые он смог избежать, всегда останутся вполне реальными, даже если избегая их, он вполне уклонился в сторону и даром пожертвовал некоторыми наслаждениями. Тогда мы начинаем горевать о минувшем свободном от горя состоянии и не пытаемся изменить свершившееся. Его жизнь - это более или менее рассудительная охота за счастьем. Отсюда следует правило: вся жизнь строится на том, как бы уберечься от страданий, устранить нужду, болезни, всякие неприятности. Когда цель реальна и достижима, притом более, чем менее, тогда этому будет мешать погоня за призраком этого счастья. Отсюда может быть выведена основная идея цинизма (отказаться от наслаждений циников побуждала мысль о страданиях, сопровождающих их тотчас же или впоследствии). Однако, обычно в дело вмешивается судьба, грубо хватает нас за шиворот, показывает, что мы невластны ни над чем, а всем правит она. Тогда мы начинаем сознавать, что лучшее в этом мире - это беспечальное, спокойное и сносное существование, и ограничивая этим свои притязания, тем вернее осуществляем их. Поэтому следует сокращать свои притязания на наслаждения, богатства, на чин и почет до весьма умеренных размеров, т.к. стремление и борьба за счастье и почет влекут за собой величайшие несчастья.
"Ветер сильнее потрясает огромные сосны, высокие башни рушатся с большей силой, и молния чаще ударяет в вершины гор". Гораций.
"Разбита власть твоя над миром — не печалься: это — ничто. Приобрел ты власть над миром — не радуйся этому: и это — ничто. Приходят и счастье и горе — пройди и ты мимо мира: мир — ничто". Поэт Анвари Сохейли.