Найти тему
Ирина Голицына

ЗАВЕЩАНИЕ ЭБЕРТА КОШКИ

Оглавление

А что дальше случилось?

Дорогие читатели! Я продолжаю публикацию моей мистической повести «Завещание Эберта Кошки». Буду рада лайкам и просмотрам, а также вдруг вы порекомендуете почитать это произведение своим друзьям и знакомым?

Ирина Голицына

ЗАВЕЩАНИЕ ЭБЕРТА КОШКИ

Повесть

Читайте начало повести по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/596a3de8e86a9e0873b24170/zavescanie-eberta-koshki-5a149836248090f4a1e45d6e

…О дядиной болезни не говорили, не обсуждали, тревожно округлив глаза, сидя на веранде или за обеденными столом. Тетя изредка тонко шутила, что трудности сближают родственников, и поэтому, мол, хорошо, пусть трудности существует в мире...

Даже частые приезды врачей обставлялись как чаепития, с печеньями, пастилой, дорогими конфетами да под легкие разговоры. Чаще других приезжал раза три в неделю молодой доктор с детской фамилией Земляникин – Вере он нравился, нахальный, голубоглазый; он всегда, посетив больного, долго мыл руки, мурлыкая под нос песенки, полоскал рот, умывался, словно находился у себя дома, а потом за столом громко смеялся с тетей и рассказывал анекдоты.

- Вот, послушайте, медицинский классический. Одну даму–стоматолога спросили, почему же она стала зубным врачом. Она ответила: «Мне нравится, когда мужчины смотрят на меня, открыв рот и выпучив глаза».

…Два или три раза в день Вере приходилось заходить в дядину комнату: с влажной тряпкой, чтобы стереть пыль с подоконников, полок или с щеткой – подмести пол, иногда ей поручали отнести для больного стакан питья.

Девочка старалась не разглядывать дядино лицо. Вернее так: даже не пыталась заглянуть в лицо больного. Поэтому, если бы Веру спросили, как ее дядя выглядит, на кого похож, она бы не ответила.

В дядиной комнате постоянно царил полумрак, горели в подсвечниках свечи, на стенах в пляшущих тенях висели портреты трех красавиц – в голубом, дымчато–сером, белоснежном платьях и одного–единственного красавца с черной повязкой через глаз.

Изображенный на портрете был молод, благороден, тонкие черты лица, брови вразлет, мягкий ворот рубашки расстегнут и открывал сильную высокую шею. Темно-каштановые волосы коротко, по–спортивному подстрижены, и если бы не эта стрижка, то можно было бы предположить, что этот человек – принц или рыцарь, а может быть, герой или еще кто–нибудь невероятно загадочный и прекрасный. Единственный глаз красавца смотрел остро, внимательно, недоверчиво; в его взгляде сквозил холод, оставалось ощущение – молодого мужчину писали в тот момент, когда он что–то задумал, на что–то решился…

В дядиной комнате всегда было много цветов: их срезала с садовых клумб тетя. Они млели в полумгле, словно неразгаданные тайны, роняли лепестки на столы, ковры, и их угасание в кувшинах, вазах, кашпо очень красиво подчеркивала классическая музыка, которую целыми днями слушал больной.

Он неизменно сидел спиной к двери, в высоком кресле, и часто Вера видела, как с подлокотника свешивалась дядина рука – мужественная, сильная, с длинными пальцами. Правда, в этой руке не было движения, она казалась уставшей, утомленной. Именно от руки особенно веяло бедой, девочка ее боялась; иногда дядя, словно чувствовал трепет племянницы, убирал руку, клал на колени…

Леонардо да Винчи.  Наброски рук
Леонардо да Винчи. Наброски рук

Вера с больным не заговаривала, вообще до колик в животе боялась, что он сам заговорит с ней потому, что деревенские успели наболтать ей, мол, твой дядя – колдун, волшебник, а что можно спросить у такого господина?

- Как волшебник? – ужаснулась Вера, впервые услышав людское мнение.

- Так, – отрезала соседка, – ты разве никогда не слышала о колдунах, оборотнях и вампирах?

- Слышала. Но они же только в книжках и кино!

- Ага, – снова отрезала соседка. – Удивительное всегда с нами рядом. Дядька твой еще тот фрукт, грешник страшный… Мы мимо вашей калитки и не ходим – мало ли что после случится…

Вера хотела поделиться с разговорчивой женщиной про то, что у нее тоже есть подозрения – в диковинном доме действительно неладно, а ночи вообще – кошмарные, просыпаешься и ждешь, когда раздадутся крадущиеся шаги. Но прикусила язык, оставила тайну при себе… Неужели это дядя бродит время от времени по дому, превратившись в волка или вампира?

…В диковинном доме жила еще шестнадцатилетняя девушка Люба, дочь тети. Конечно же, дядя считал ее своим чадом – так утверждала тетя, ведь воспитывал Любу с года и обожал рисовать ее портреты. Вот Любе два года, она – ангел с бабочкой на пухлой ручке; вот Любе лет пять, она стоит с букетом ромашек и колокольчиков, взгляд сердитый, устала позировать; а на той картине девочка уже подросток, в глазах – злые искорки, прическа немыслимая и вся сделана будто из углов... Портреты висели по всему дому, по ним можно было учить наизусть Любину жизнь.

В это лето Люба не участвовала в жизни семейства; ее комната находилась на втором этаже, в конце коридора, оттуда по полдня неслись завывающие звуки современной музыки – откровения скандальной Земфиры, какое–то чавканье на английском языке, напоминающее жевание макарон, зудение электронных инструментов: под эту какофонию Люба балдела... Еще Вера узнала – Люба обожает компьютерные игры, млеет от толстой крысы, “мальчика Жоры”: он бегал, кувыркался, сидел в Любиной комнате, где хотел, даже в подушках, а когда хозяйка отправлялась куда–нибудь “потусоваться”, Жора перемещался на любино плечо… Также внимательная Вера разглядела на левой руке Любы, на плече выколотую татуировку – роза в шипах, средь шипов петляет змея.

Люба не замечала Веру, иногда хмыкала, столкнувшись с ней в гостиной или на кухне, как–то вскользь спросила:

– Ты ролики взяла?

– Нет, – ответила Вера, покраснев. Роликов у нее просто–напросто не было.

– Возьми мои, покатайся, – бегло, равнодушно предложила Люба. – В кладовке висят.

Но Вера не стала смотреть, где там висят ролики, дожидаются ее; дел по дому – невпроворот. Потом надо было учиться на них кататься, а одна она не хотела.

Дом–гнездо окружал великолепный сад, он напоминал фантастическое видение, может быть, старинный сад, в котором давным–давно гуляла умница–красавица Шахразада, ожидая заката солнце, чтобы с последним его лучом проскользнуть во дворец к шаху. Десятки деревьев, в их купах – кормушки для птиц в виде миниатюрных беседок; озера и оазисы цветов; в укромных, неожиданных местах – уютные скамейки на двоих, дорожки, посыпанные то розовым, то желтым, то фиолетовым песком – вот какое это было чудо. В центре сада был сооружен каменный бассейн, полный малахитового цвета воды, там качались на поверхности кувшинки – ярко–белые, а в сумерки казавшиеся сделанными из тугой резины; на берегах бассейна распускали свои цветы–иероглифы ирисы – лиловые, желтые, белые с розовым. Ветви старой ивы плавно танцевали в воздухе над ирисами и водой.

Вера полюбила выбегать в сказочный сад, чтобы мимолетно прикоснуться к бархатистым лепесткам цветов, полюбоваться на иву, понюхать ее пахнущие медом листья или просто посидеть на одной из скамеек. За несколько дней Вера изучила сад как свой, мысленно с ним подружилась.

Сад был детищем больного дяди: он его придумал, разбил и посадил, он тратил все свободное время на то, чтобы удобрять и копать землю, поливать растения из шланга, сажать и пересаживать цветы, косить траву, и так весной и летом он трудился много лет – ах, из дяди вышел бы замечательный садовник! Но в это лето за цветами и деревьями никто не ухаживал, и как старинная картина покрывается трещинками, словно время заплетает ее паутиной забвения, так и дядин сад зарастал дикой травой, случайными полевыми цветами; разбойная высокая полынь начала свой набег на чудо–сад с южной стороны…

Вера иногда жалела, что у не хватает времени, а то бы она выполола траву, одуванчики и назойливую поросль пастушьей сумки, а уж полынь посекла бы ножом или вырвала с корнем; желание оставить сад таким же потрясающим воображение, как его задумал и создал дядя, все время бередило Верину душу.

Сад тревожил девочку; она не знала, как назвать новое ощущение, зародившееся в ее юном сердце, а если б знала, то сказала: он воспитывает ее, дарит предчувствие неизведанного, что вот–вот ворвется властно в жизнь.

Бродя по саду, она постоянно думала о мистере Никто, о его горячих ладонях – “Джонни–горячие ладони” – о поцелуях, о том, как они гуляли по городу, и мистер Никто смешил ее; или они сидели в кафе “Дольче вита”, пили кофе, ели пирожные, сосали с ложечек мороженое, и он – сквозь паутину тихой музыки – уговаривал ее, Веру найти квартиру, дачу, где бы они...

Кафе “Дольче вита” находилось в тихом месте, в лабиринте таганских переулков, и если бы в морозный январский день Вера не встретилась с Леной Макаровой, школьной подружкой и та бы не принялась рассказывать о том, как месяц назад в нее влюбился студент Казак, “Дольче вита” осталось бы для Веры необитаемым островом.

Лена Макарова, воспламененная чувством к студенту Казаку, три часа таскала Веру по сугробам, льду и снежной каше, которых в центре города, в январе сколько угодно. Она без передыху трещала о том, какой студент Казак загадочный, какие у него губы и звериный мужской взгляд. Оказывается, они с этим Казаком постоянно целуются и при поцелуях обмениваются жевательными резинками: Казак проталкивает в ленин рот “Стиморол”, а Лена – в его огненную пасть, за его ровные чудесные зубы, на его мягкий ласковый язык – “Джуси фрут”. Студент пару раз был у нее, Лены Макаровой дома. Конечно, он – настоящий мужчина, и поэтому сразу же, после первой чашки чая и бутерброда с ветчиной начинал приставать к Лене. Но вот невезуха, оба раза их спугивала Ленина бабушка.

- Представляешь, то всю осень и до Нового года лежала трупом, болела, мы на когтях вокруг нее прыгали, а тут шныряет по квартире, во все щели заглядывает, – пояснила драматизм ситуации Лена Макарова...

Вера вполуха слушала откровения подруги, история эта ее не радовала и даже не забавляла: Лена слыла влюбчивой девчонкой, все об этом в классе знали, – и с тоской думала, что зря мерзнет, хочется сходить в туалет, пить тоже охота… Тут–то и наткнулись они на тихое кафе “Дольче вита”.

– Зайдем, соку выпьем, – предложила Вера.

В кафе сразу понравилось: там играла тихая музыка, горели голубые светильники, девушки-официантки в белых блузках и коротких черных юбочках улыбались, как родным. Посетителей было немного, а самое главное: Вере понравился в кафе запах – шоколадно–сливочный, и кажется, чуть–чуть горьковатый, миндальный.

С того январского дня Вера начала захаживать в “Дольче вита” раз в неделю, а иногда и два раза. Садилась за столик в углу, заказывала персиковый сок, мороженое, пирожное с орехами и вареньем, и с наслаждением все это поедала. Спешить ей было некуда: мать всегда занята, на работе, отца Вера не знала; училась она хорошо, и почему бы, сделав уроки, не расслабиться в нормальном месте?

Эта девушка очень похожа на Веру из моей повести
Эта девушка очень похожа на Веру из моей повести

Однажды – это случилось в начале февраля – за соседним столиком в кафе Вера увидела долговязого парня. Он был одет в черные джинсы, черную шерстяную водолазку, коротко стрижен, перед ним стояло несколько чашечек с кофе; он медленно выпивал их одну за другой, курил и наблюдал за окружающими.

Парень Вере не понравился, она, разглядев его, уткнулась в свое мороженое, как вдруг услышала бархатный, с вкрадчивыми интонациями голос:

– Можно с вами познакомиться?

Она не успела ответить, кусок мороженого жег ей язык, а он – долговязый уселся перед ней и протянул ноги так, что коснулся Вериной ноги.

– Мистер Никто, – представился он, и ошарашенной Вере ничего не оставалось, как посмотреть в его глаза и ответить:

– Вера.

Глаза у мистера Никто оказались замечательные, Вера поначалу не уловила их цвет, ведь часто люди замечают как раз не размер зрачка и цвет глаз, а их выражение. Так вот смотрел долговязый парень очень внимательно, умно, добро и печально; он словно проникал в Верину душу.

Во взгляде мистера Никто Вера сразу прочитала многое. Во–первых, он был старше ее, старше даже не по возрасту, что было естественно: как чуть позже оказалось ему стукнуло девятнадцать лет, – он был старше по опыту и ощущениям жизни. Во–вторых, Вера поняла – он одинок. В–третьих, в голову пришел следующий вывод: долговязый – человек хороший, но обожженный обстоятельствами жизни.

Как–то пару лет назад к матери Веры приехал один камчатский приятель, высокий усатый дядька. Целый вечер он проговорил с мамой на кухне, просидел полночи, обильно ужинал, и когда Вера заглядывала к ним, то воды попить, то печенье поклянчить, а на самом деле ее подталкивало любопытство, – она замечала: у маминого приятеля был умный, печальный и внимательный взгляд. После его длинного визита мама сказала: год назад на Камчатке у дядьки умерла скоропостижно жена, и он все никак не успокоится.

- Как не успокоится? – не поняла тогда Вера.

- Тоскует, девочка. Есть такое слово – тоска, – вздохнув, пояснила мать.

У мистера Никто тоже был в целом тоскующий взгляд…

– Вера? – переспросил мистер Никто. – Замечательное имя. Ты знаешь, Вера, я давно за тобой наблюдаю, хожу в это кафе довольно часто. Ты – очаровательная девушка. Очаровательная.

О, он умел говорить, этот мистер Никто в черном! За первый вечер он рассказал Вере обо всех ее достоинствах, он восхищался ею, причем не с восклицательными знаками, а сообщал о ее обаянии, прелести, очаровании, как о само собою разумеющих вещах. Он взял Верин телефон и позвонил на следующее же утро со странным и веселым предложением: не хочет ли она быть свидетелем того, как он выпьет за раз десять сырых куриных яиц?

- Нет, – ответила Вера, – все равно твое имя не украсит Книгу Гиннеса.

- Неважно, – ответил весело он, – я просто голоден как собака, и выпить десять яиц, а может быть даже двадцать в течение получаса, мне не составит никакого напряга.

- Ладно, уговорил, – засмеялась Вера, – приду посмотреть часиков в семь.

- Тогда с тебя пять яиц, потому что первые пять у меня уже есть, – доверчиво сообщил он.

Во вторую их встречу он рассказывал о том, что уже успел повидать мир – совершил кругосветное путешествие в качестве юнги на одном судне. Затем сообщил Вере, что учился в университете, но его отчислили: он, видите ли, пришел в деканат с заявлением, мол, английский язык учить не собирается, потому что знает его в совершенстве.

- В деканате, Вера, сидят не люди, чиновники, а это, между прочим, самые страшные существа на земле. Они и разбираться не захотели, правда ли, я знаю английский, как лорд Байрон, взяли и без лишнего звука вышвырнули меня из университета.

На следующих свиданиях он читал Вере в подлиннике сонеты Шекспира, цитировал страницами любимого своего писателя Зощенко: кстати, Зощенко Вере не нравился, она не улавливала его старомодный юмор; мистер Никто водил Веру смотреть закат над городской рекой, целовал руки на прощание, словно она была взрослой дамой, а она ждала, когда же он поцелует ее, как Ленку Макарову студент Казак со звериным мужским взглядом.

Спустя месяц после их знакомства мистер Никто поцеловал Веру в губы, у нее кружилась голова, а он сказал, что и у него кружится голова; Вера уловила, как бьется его сердце, бешено, без пауз, точно также колотилось ее отравленное мистером Никто сердце. После первых поцелуев он сказал, что хочет стать ее любовником, в этом ничего нет плохого, мол, он ощущает себя животным, она тоже – великолепное животное. Господи. Вера ничего не понимала про животных, ее даже оскорбляло это сравнение: ей, четырнадцатилетней созревающей девушке хотелось быть феей, принцессой, неотразимой красоткой, будущей кинодивой, ну, сравнил бы, ее, наконец, с цветком, было бы приятнее.

Долговязый парень был настоящим мистером Никто: рассказав Вере о себе кучу историй, он остался для нее загадкой, странным человеком, она даже не могла бы сказать, чем он занимается, когда они расстаются. Изредка он ни с того, ни с сего угрюмо говорил:

- Я – плохой, ты – хорошая. Я настолько плохой, насколько ты хорошая.

Конечно, конечно, она принималась разуверять его, твердила:

- Ты – хороший, ты – добрый, ты – самый лучший на свете.

Но все же оставалось непонятным, что мистеру Никто – взрослому, опытному молодому человеку от нее, четырнадцатилетней дурехи нужно?

Питер Пауль Рубенс. Портрет молодого человека. Этот персонаж очень напоминает Мистера Никто
Питер Пауль Рубенс. Портрет молодого человека. Этот персонаж очень напоминает Мистера Никто

Вера с чистотой полудетского сердца рассказала ему: живу с мамой одна, у нас – однокомнатная квартира, мама много работает; рассказала о своих привязанностях, о том, что любит читать, мечтает стать переводчиком и хотела бы поступить в университет на филологическое отделение. Обмолвилась про то, что у нее нет отца, а хотелось бы узнать, кто он, где он, но мать молчит, а затевать тяжелый разговор Вера еще не умеет. Перечислила: в квартире у нас есть видеомагнитофон, хороший японский телевизор, неплохо подобранная библиотека... Вера не скрыла от мистера Никто, что она – в общем–то одинокий человек, с девчонками дружит, но последнее время они стали ей неинтересны.

- А родственники у вас с мамой есть? – задушевно спросил в одну из встреч мистер Никто.

- Есть. Много дальних, но мама с ними не общается, нет времени: она то на работе, то в “поле” ездит. Представляешь, у мамы есть родная сестра, у той супербогатый муж, выходит, он – мой дядя, – так они тоже не видятся, я не помню ни одной семейной встречи.

Наверное, он намотал эту информацию на ус, вообще, у мистера Никто была замечательная память, однажды он сказал:

- У меня нечеловеческая память. Я помню все на свете.

Вопрос, где им впервые стать любовниками, оставался открытым. К себе мистер Никто Веру не приглашал, она даже не знала, где он и с кем живет; он нежно, настойчиво, совершенно открыто говорил:

- Я готов прийти в любое место, куда ты меня позовешь.

Наверное, намекал на их с мамой квартиру. Но Вера не могла решиться пригласить его к себе, у нее появилось чувство страха, что именно в самый главный момент, придет мать, начнется скандал, нет, не скандал – конец света…

Проморосил мокрыми снегами февраль, отдышала солнцем, первой зеленью весна, а они все ходили, как дети, целовались, обжимались, и Вера уже обмирала от желания стать любовницей мистера Никто, а тут подоспело дурацкое предложение матери – ехать в Сибирь, и решение Веры – броситься в ноги к тетке, чтобы быть поближе к любимому человеку, чтобы обжиться в доме родственников, и кто знает, тихо, мирно привести мистера Никто в одну прекрасную ночь в свою комнату. О том, что тетя с семьей живет не в занюханном дощатом дачном домике, окруженном убогими шестью сотками, Вера догадывалась: имя ее дяди было на слуху у всей страны.

Продолжение следует