Директор департамента здравоохранения Севастополя
Антон Бахлыков
Всентябре 2017 года руководство ГУПС «Севастопольская аптечная сеть» направляет в адрес руководства города ряд обращений, в которых подробно изложена информация о сформировавшейся задолженности. Однако никакой реакции не последовало.
Тишина затягивается до ноября 2017 года, когда директор департамента здравоохранения Антон Бахлыков делает заявление о прекращении работы ГУПС «Севастопольская аптечная сеть», создании альтернативного предприятия на базе ГБУЗ «Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка».
«В настоящее время Департамент здравоохранения стабилизирует работу ГУПС «Севастопольская аптечная сеть» и отпуск лекарственных препаратов для населения. Коммерческая составляющая деятельности предприятия и непродуманные действия предыдущего руководства послужили причиной возникновения негативных последствий для города, - сообщает Бахлыков и добавляет, умолчав о роли департамента здравоохранения. - Летом 2017 года предприятие обанкротилось и не смогло оплачивать счета. Задолженность по заработной плате перед сотрудниками «Севастопольской аптечной сети», по данным нового руководителя предприятия Никиты Свирина, составляет на сегодняшний день около двух миллионов рублей».
«Департаментом здравоохранения был принят план мероприятий, предусматривающий бесперебойное обеспечение жителей города лекарственными средствами и финансовое оздоровление данного учреждения, - продолжает Бахлыков и подчёркивает. - 23 октября 2017 года в структуре ГБУЗС «Городская больница № 5 – Центр охраны здоровья матери и ребёнка» создана аптека дополнительного льготного обеспечения. Утверждено штатное расписание и государственное задание на 5,265 миллиона рублей на хранение и отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий».
В свете данных заявлений необходимо обратить внимание читателя на крайне важные факты. Предприятие, оказывающее данный вид услуг, обязано обладать лицензией на получение, транспортировку, хранение и выдачу психотропных и наркотических средств. Более того, фармацевты, ведущие отпуск препаратов, также должны получить разрешение на данный вид деятельности на основе лицензии предприятия.
Для получения всех требуемых документов необходимо порядка трёх месяцев. Кроме того, предприятие обязано оборудовать специальные хранилища, а сотрудники — пройти специализированное обучение и получить допуск. При этом работник с допуском одного юрлица не имеет права допуска к наркотическим препаратам, принадлежащим другому.
Не совсем понятно, как Антон Бахлыков планирует осуществлять работу подразделения «Аптека» по выдаче наркотических и психотропных веществ без получения соответствующих лицензий и обучения персонала, так как игнорирование данных требований квалифицируется УК РФ как «незаконный оборот наркотических веществ»?
Не меньшего внимания заслуживает личность недавно назначенного директора ГУПС «Севастопольская аптечная сеть» Никиты Свирина. По данный "ИНФОРМЕРа" его назначение противоречит требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1183н г. Москва «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников». Согласно данному документу, руководитель фармацевтического предприятия обязан иметь профильное образование (фармацевт), в то время как Никита Свирин таковым не обладает.
Не менее важным является ещё один факт: по информации источника в департаменте здравоохранения Севастополя, ведомство получило уведомление о взыскании задолженности с ГУПС «Севастопольская аптечная сеть» в размере более 10 млн.рублей по заключённый в 2016 году договорам.
Согласно положениям этого документа, в случае, если данные средстве не будут переведены, то ответчиком становится учредитель должника - департамент здравоохранения Севастополя. Поскольку Бахлыков в лице директора данного подразделения правительства Севастополя не спешит погасить задолженность перед ГУПС "Севастопольская аптечная сеть", предоставив предприятию самостоятельно расплатиться до договорам, есть вероятность, что прокуратура города может наложить арест на счета департамента. В этом случае уже в середине декабря 2017 года севастопольская медицина окажется лишена финансирования. О последствиях такого сценария лучше даже не думать.
Наиболее настораживает упорное нежелание Антона Бахлыкова видеть проблему в комплексе. По его мнению, горздрав сможет решить проблему простым закрытием одного, и открытием другого предприятия, аналогичного ГУПС "Севастопольская аптечная сеть" по функционалу.
По версии директора горздрава, организационно-правовая форма «Севастопольской аптечной сети» будет изменена с государственного унитарного предприятия на государственное бюджетное учреждение. Однако это не отменяет получения лицензии новым предприятием.
Кроме того, к заявлениям Антона Бахлыкова возникает ещё ряд вопросов. В частности речь идёт об утверждённом государственном задании на 5,265 миллиона рублей на хранение и отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Согласно нормам действующего законодательства РФ, государственное задание должно быть утверждено депутатами Законодательного Собрания Севастополя. Но данный вопрос не был включён в повестку последних заседаний.
Учитывая социальную значимость обсуждаемого вопроса, «ИНФОРМЕР» направил в адрес департамента здравоохранения Севастополя запрос с просьбой предоставить перечень следующих документов.
В связи с нестабильной ситуацией, возникшей в городе федерального значения Севастополь, с выдачей лекарственных препаратов по льготным рецептам, в том числе психотропных и наркотических средств просим предоставить следующие документы:
1. Приказ Департамента здравоохранения города Севастополя о создании подразделения "Аптека" на базе ГБУЗ С Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка».
2. Приказ ГБУЗ С Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» с создании подразделения "Аптека".
3. Утвержденное и согласованное штатное расписание этого подразделения с указанием должностей и окладов (совместный документ Департамента здравоохранения города Севастополя и ГБУЗ С Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка»).
4. Приказ Департамента здравоохранения города Севастополя об утверждении гос. задания для ГБУЗ С Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по отпуску льготных препаратов.
5. Приказ ГБУЗ С Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» о реализации поручения Департамента здравоохранения города Севастополя по гос. заданию.
6. Приказ Департамента здравохранения города Севастополя о выделении денежных средств для реализации гос. задания ГБУЗ С Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка». больницей.
7. Платежные поручения по перечислению этих средств (~ 6 млн. руб.).
8. Копии всех лицензий на фарм. деятельность 1-ой, 3, 4, 5, 6 и 9-ой городских больниц Севастополя.
9. Договора этих же больниц на транспортировку ЛС, в том числе наркотических.
10. Договора об отпуске льготных ЛС в том числе наркотических препаратов между 1-ой, 3-ей, 4-ой, 6-ой и 9-ой больницами и/или ГУПом, или с Департамента здравоохранения города Севастополя, или с ГБУЗ С Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка».
«ИНФОРМЕР» выражает надежду, что горздрав Севастополя действительно предпринимает необходимые шаги для нормализации обстановки в сфере обеспечения населения лекарственными препаратами из списка жизненно важных, а потому предоставить вышеназванные документы не составит труда.
В противном случае заявления Бахлыкова — не более чем неуместная шутка, которая может стоить здоровья и даже жизни более 40 000 севастопольцев.
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Подписывайтесь на наш Яндекс ZEN-канал или следите за новостями на сайте «ИНФОРМЕР». Мы в социальных сетях:
ВКОНТАКТЕ | FACEBOOK | TWITTER | TELEGRAM | ОДНОКЛАССНИКИ