Командир 95-й истребительной эскадрильи ВВС США в интервью изданию "Aviation Week" обратил внимание на жалобы пилотов американских истребителей пятого поколения F-22 "Raptor", которые сталкиваются с невозможностью отследить перемещения российских самолетов Су-30СМ и Су-35 в воздушном пространстве Сирии. Доходит до того, что о присутствии рядом российского истребителя пилот F-22 узнает только после зрительного контакта. Особенно неприятным сюрпризом это становится в ночное время.
Наряду с другими уже известными недостатками американского истребителя, вроде уязвимости стелс-покрытия, выгорающего на солнце и восприимчивого к песчаным бурям, несовершенства электроники и малого запаса топлива, пилоты F-22 "Raptor", отмечают отсутствие нашлемной системы целеуказания. Мол, пилотам из США приходится оглядываться и искать глазами российский истребитель.
А один из летчиков откровенно признался, что полеты в Сирии требуют высочайшего мастерства, опыта и мгновенного принятия решений при возникновении внештатных ситуаций. Что называется - отсутствует время на "подумать".
Стоит отметить, что отсутствие полноценной координации в небе над Сирией между российскими и американскими пилотами рано или поздно может привести к авиационным инцидентам. И очень хотелось бы, чтобы без человеческих жертв.