Иван Талачев — про сериал “Каратель”, где герой стреляет людям в головы ради мира во всем мире
Сериал “Каратель” начинается с того, что народный мститель Фрэнк Касл подчищает хвосты: один за другим на экране от его рук гибнут последние члены преступных банд Нью-Йорка. Фрэнк давит остатки криминала колесами, душит по туалетам аэропортов и выносит мозги из снайперской винтовки неприличного калибра. Война закончена, после массовых расправ родной город может спать спокойно. Последний кадр вступления: в бочке символично сгорает легендарный бронежилет Карателя с изображением белого черепа.
Главный враг Фрэнка — его прошлое. Разведка и Агентство национальной безопасности ищут людей, причастных к военным преступлениям в Афганистане. Единственный свидетель зверств американских солдат, Касл, считается мертвым, но на самом деле работает на стройке где-то в пригороде и каждый день до кровавых мозолей крушит стены молотом. Фрэнк закончил свою войну, он избегает знакомств и разговоров, его интересуют только бетон и кувалда. Но неприятности находят героя сами. Первый череп ему придется проломить уже в финале первой серии.
История комиксов о Карателе насчитывает впечатляющие 40 лет. Завязка всегда одинакова: жену и двоих детей Фрэнка Касла убивают на его глазах. После пережитого полицейский (по другой версии, военный разведчик) теряет интерес к юридическим процедурам, протоколам и берет в руки оружие.
Комиксы про Карателя — самые жестокие в линейке Marvel. Там, где другие герои мотают сопли на кулак или терзаются внутренними конфликтами, Касл заканчивает короткие разговоры с криминалом зарядом в голову или отрезанием конечностей.
13 серий “Карателя” — лучший ответ онлайн-кинотеатра Netflix на провал междусобойчика “Защитники”. Несколько лет сервис выпускал сериалы по лицензии Marvel — про слепого адвоката, владеющего кунг-фу (“Сорвиголова”), сверхсильную женщину с прогрессирующим алкоголизмом (“Джессика Джонс”), пуленепробиваемого негра (“Люк Кейдж”) и заносчивого наследника мегакорпорации (“Железный кулак”), только чтобы собрать героев в команду и в итоге провалить один из самых ожидаемых телепроектов года. Восемь эпизодов про чудесный квартет оказались настолько скучными, что их, вероятно, так никто и не смог досмотреть до конца. Никто и представить не мог, что через несколько месяцев по той же лицензии получится не вялая муть про сражение супергероев Нью-Йорка с древними кланами ниндзя, а отличная антивоенная агитка.
ЛИЦО ДЖОНА БЕРНТАЛА, ИГРАЮЩЕГО В СЕРИАЛЕ ГЛАВНУЮ РОЛЬ, ВЫРАЖАЕТ ЛИБО ТОТАЛЬНОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ЛИБО ЗВЕРИНУЮ ЯРОСТЬ. И ЭТО НЕ УПРЕК: У КНИЖНОГО КАРАТЕЛЯ РОВНО ТА ЖЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГАММА.
Врагом Карателя выступает не очередной мафиозный босс или суперзлодей, а война. Половина персонажей сериала — ветераны Афганистана, каждый из которых мирится с пережитыми ужасами по своему: кто-то живет в вырытом во дворе окопе, а кто-то открыл частную военную компанию, ходит с идеальной укладкой и катается на новеньком Rolls-Royce Dawn из рэперских клипов.
В США, где у президента, по мнению половины граждан, “своя атмосфера” и он в любой момент может объявить войну в Twitter, страх завтрашнего дня — единственное нормальное состояние. Войну не задушишь в туалете и не застрелишь из снайперской винтовки. Единственное оружие против нее — мир. Отсюда и удивительные сцены, где вместо того, чтобы стрелять и драться, самый страшный супергерой Marvel превращается на несколько минут то в школьного психолога, то в повара, то в социального работника для ветеранов.
Уже понятно, что через два-три года в кинотеатрах будут показывать только супергероев. Ну и, может быть, насильно квотированные российские комедии. Поэтому так приятно обнаружить на экране не миллиардера в броне или скандинавского бога, а обычного человека с острым чувством справедливости и единственным жизненным принципом: если ты виновен, значит, ты умрешь.
НАША ТЕЛЕГА ПРОШЛА АФГАН! но это не точно