Найти тему

Минчанка купила iPhone с гарантией на месяц. Он сломался раньше

В начале июля минчанка Виктория приобрела «новый» iPhone 5S в интернет-магазине. Меньше чем через месяц устройство вышло из строя. Вскоре выяснилось, что купленный iPhone — восстановленный, срок его гарантийного обслуживания в частном сервисном центре — всего месяц. Возвращать деньги за некачественный товар продавец отказывается.

«Модель устарела и продается по низкой цене»

9 июля Виктория решила приобрести новый мобильный телефон. Выбор пал на iPhone 5S, который девушка заказала в интернет-магазине mobimiks.by (ООО «МобиМикс»).

Смартфон стоил всего 450 рублей. Для сравнения: в салонах одного из операторов связи iPhone 5S стоит 749 рублей. Невысокую стоимость в магазине объяснили тем, что модель устарела и за счет этого продается по более низкой цене.

Виктория утверждает, что на словах ее заверили: срок бесплатного гарантийного обслуживания составляет 1 год, сервисного обслуживания — 11 месяцев.

-2

Изображение носит иллюстративный характер.Вскоре у аппарата вышел из строя разговорный динамик, а на следующий день устройство отказалось включаться. Отдавать деньги за испорченный гаджет продавец отказался.

По его словам, девушка приобрела восстановленный (RFB) iPhone, беспроблемно обменять который в их интернет-магазине можно в течение только двух недель после покупки.

Восстановленный (CPO, RFB) iPhone — это аппарат, бывший в употреблении, который владелец вернул из-за какой-либо неисправности в работе или по программе обмена на более новое устройство (trade-in).

Такие гаджеты отправляются на заводы Apple, где в случае необходимости в аппаратах меняют все неисправные детали, затем ставят новый дисплей, батарею и корпус.

После этого смартфоны проходят заводские тесты (аналогичное тестирование проводится для новых iPhone), получает новый серийный номер и затем упаковывается. В комплекте с ним идут новые наушники и зарядное устройство.

Всегда читайте мелкий шрифт

Виктория уверена: ее обманули. При разговоре с менеджером магазина речи о приобретении восстановленного смартфона не было.

Уточняем у продавца: предупреждают ли клиентов о том, что смартфоны в продаже не новые, а восстановленные? В магазине уверены, что предупреждают. Виктория такого вспомнить не может.

-3

Так выглядит коробка смартфона, купленного у официального поставщикаКроме того, на коробке смартфона Виктории отметок о том, что аппарат восстановлен, не было. Правда, на сайте интернет-магазина упоминание о продаже восстановленных iPhone все же есть. Вот только надпись сделана в самом низу страницы мелким шрифтом.

Еще одна проблема — в том, что даже восстановленные смартфоны, которые официально продаются в Минске, на протяжении года имеют право на обслуживание и ремонт Apple, которое можно отследить по серийному номеру.

Но при обращении в сервисный центр интернет-магазина там выявили, что серийный номер (IMEI) смартфона Виктории установить невозможно. Куда исчезла официальная гарантия Apple, которую дают восстановленным аппаратам, продавец объяснить не смог.

-4

Месяц гарантийного обслуживания вместо года

Добиться самого ремонта тоже оказалось непросто. При покупке Виктория подписалась на гарантийное сервисное обслуживание в частном центре. По его правилам, на восстановленные смартфоны предоставляется только месяц гарантийного ремонта, а срок оказания услуг может длиться до 60 дней.

Товарный чек (кассового при покупке не предоставили) и талон сервисного обслуживания при обращении в сервисный центр у Виктории забрали вместе со смартфоном. Взамен выдали лишь акт приема аппарата.

Отметим, что в соответствии с 22-й статьей Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом безвозмездно и незамедлительно.

В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Ремонтировать смартфон Виктория не хочет, а требует вернуть деньги. По словам девушки, продавец выполнить ее требование отказывается.

Как обезопасить себя при покупке iPhone?

1. Старайтесь покупать смартфоны у официальных продавцов техники Apple (салоны операторов, крупные сети, вроде «Связного» или «Евросети»).

2. Проверьте, чтобы на упаковке не было повреждений.

3. Серийный номер и IMEI должны совпадать везде: на коробке, на аппарате и в настройках смартфона.

4. Если аппарат восстановленный, на коробке обязательно должна быть отметка об этом — буквы RFB. Эти смартфоны также имеют официальную гарантию Apple, но стоят дешевле.

5. Введите серийный номер вашего смартфона на специальной странице сайта Apple. Если устройство оригинальное, система распознает его модель и выведет информацию о состоянии гарантии.

Важно, чтобы в поле «Valid Purchase Date» («Действительная дата покупки») стояла галочка — это подтверждает, что аппарат оригинальный и приобретен в компании Apple.

У всех оригинальных iPhone — и новых, и восстановленных — есть право на техническую поддержку и ремонт на протяжении года после активации.

Посмотрите, сколько сегодня в Беларуси стоят смартфоны компании Apple.

Источник: https://42.tut.by/554663