Меня часто спрашивают о том, как у меня получилось связать свою жизнь с маркетингом, если в дипломе у меня значится "юрист". На что я уже привычно усмехаюсь. Большинство хороших маркетологов не имеют высшего профильного образования. По "корочке" они могут быть кем угодно.
Высшее образование в сфере маркетинга
Маркетинговое образование в рядовом российском ВУЗе зачастую устаревшее и бестолковое для реальной деятельности маркетолога. Да, он вполне может дать неплохие основы, общее понимание и принципы. Но, стоит ли это пяти лет вашей жизни? Если всю нужную выжимку вы сможете получить из качественного онлайн курса за несколько месяцев?
Закончить высшее образование в сфере информационных технологий или, например, юриспруденции будет даже более эффективно, чем конкретное маркетинговое направление. Потому что маркетологу важен кругозор и знания в смежных областях. Так он будет иметь гораздо больше преимуществ, чем маркетолог, который обладает знаниями лишь в своей сфере.
Маркетинг слишком быстро изменяется, прогрессирует, особенно та его часть, которая задействована в интернете. ВУЗовские программы попросту не смогут так гибко меняться под реалии жизни.
Бесполезно ли высшее маркетинговое образование? Нет. Из любого образования, при желании, можно вынести пользу. Выгодно ли? Нет. Есть гораздо более рентабельные пути достижения цели.
Курсы и вебинары
Это целый отдельный блок. Курсов и вебинаров сейчас существует огромное количество. И в этом их проблема. Найти действительно качественный и полезный курс может быть настоящей проблемой. В дальнейшем я напишу статью о том, как выбрать курс для маркетолога и не ошибиться.
Но вот, допустим, вы уверены в профессионализме наставника и качестве материала. Будет ли такое обучение эффективным? И да и нет. Тут во многом зависит от вас.
Во-первых, от вашего умения сосредоточиться. Особенно это касается он-лайн курсов. Всегда есть соблазн отложить на потом, залипнуть в интернете на пикабу или ютубе...И так и не пройти курс до конца. Как у вас с тайм-менеджментом, а?
Во-вторых, вы должны сразу найти, где применять полученные знания. Теория без практики - ничто! Теория быстро забывается, смазывается, если вы ее не опробовали на деле. Неважно, будет ли это стажировка в компании маркетологом, либо используя полученные знания, вы попробуете продвинуть свой небольшой бизнес или сайт. Но, ваши знания обязательно должны быть использованы. Тогда же вы сможете понять, какую пользу дали вам курсы.
Книги, сайты и бесплатные видеокурсы
Тут главная сложность в том, чтобы уметь себя организовать. В интернете масса бесплатной информации. Но если мотивировать заниматься на курсе вас может то, что вы за него заплатили кругленькую сумму, то книги (особенно бесплатно скачанные в интернете) и видеокурсы из интернета - это чисто вопрос вашей мотивации и дисциплины.
Стажировки
Отличный способ, чтобы попрактиковаться и получить стартовые знания. Чем раньше вы начнете, тем лучше. В рекламных агентствах нередко требуются помощники маркетолога с минимальными входными знаниями. Основные требования обычно прилежность и желание учиться. Ни один курс не даст вам такого понимания деятельности маркетолога, как реальная работа.
Тем не менее, обновлять и дополнять свои знания курсами и книгами необходимо. Наша индустрия не просто движется широкими шагами, она несется сломя голову. Нам всегда нужно держать свои ушки на макушке.