Найти тему
TopGear

Дико быстрый, страшно колючий и чудовищно дорогой

Так дело пойдет – тинейджерам всего мира придется срочным порядком улучшать жилищные условия. Где же найти достаточно стен для такого количества постеров? Какие шутки, если Veneno Roadster – уже третий "спешл-эдишн" от Lambo, представленный в год 50-го юбилея марки. Слышите – третий!

Все началось с "обычного" Veneno (построено всего три экземпляра), затем продолжилось серийным Sesto Elemento (тираж около 20 штук), и вот юбилейная вакханалия как будто закругляется на Veneno Roadster (ну, никак не больше девяти душ). Да, чуть не забыли про одноместный концепт-кар Egoista, единственный экземпляр которого также может оказаться в чьей-то очень частной и очень жирной коллекции.

По части "спешелов" Lamborghini сегодня, пожалуй, впереди планеты всей. Переходит ли количество в качество? Спасибо, что спросил... Ты, наверное, и сам знаешь, что Veneno Roadster по сути тот же Veneno ну разве только без крыши. Между нами, сам Veneno – не более чем аэродинамический кузов-фантазия на тему и на шасси "банального" Aventador. Конечно, фантазия куда более легкая и заметно более мощная. Но оправдывает ли она ценник в 4,2 миллиона евро?

-2

Риторика чистой воды, парни, ри-то-ри-ка! Можно привести триллион логичных доводов и сколь угодно долго взывать к здравому смыслу, но когда видишь этот хищный нос, заодно исполняющий функцию переднего антикрыла, сомнения развеиваются, как табачный дым в некурящем зале. За такое при наличии стопки платиновых кредиток и миллиардных зарубежных активов никаких денег не жалко.

Окончательно все точки над i выставляют заднее антикрыло хитроумной геометрии и эффектнейший диффузор (правильнее называть его "Диффузоров всех начальник" или даже "Диффузоров командир"). На алтарь аэродинамики тут брошено абсолютно все. Форма колесных дисков – и та продумана таким образом, чтобы оптимизировать поступление воздуха к тормозным дискам. Для гиперкара охлаждение лишним не бывает.

-3

Как и у обычного Veneno, над капотом родстера красуется акулий плавник. В случае купе он не только для красоты, а для "оптимизации торможения и сохранения прижимной силы даже при высоких показателях бокового ускорения". Так по крайней мере утверждают итальянцы. В родстере же вся эта хитровыдуманная байда катится к чертям – у автомобиля нет крыши, и воздух обтекает машину иначе. Красота как бы требует жертв.

НЕ ПРОСТО ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ И ОЧЕНЬ РЕДКАЯ ТАЧКА, А ФЕТИШ ДЛЯ КАЖДОГО ВЛЮБЛЕННОГО В АВТОМОБИЛИ

"Авентадоровский" двигатель – 6,5-литровый V12, – в стоке развивающий 700 лошадей, в случае с Veneno доведен до 740. Итальянцы поколдовали над впуском, подвинули наверх границу ограничителя оборотов и совсем уж распустили выпускную систему. При сухой массе в 1490 кг (снаряженная выходит где-то в 1580 кг) это обеспечивает динамику уровня верхних слоев атмосферы. Ведь 2,9 секунды до сотни – это достаточно быстро, не?

Мотор: 6498 см3, V12, 740 л.с., 689 Нм, Цена:порядка 4,2 млн евро
Мотор: 6498 см3, V12, 740 л.с., 689 Нм, Цена:порядка 4,2 млн евро

Полноприводная трансмиссия и подвеска "пуш-род" перекочевали с Aventador, попутно пережив рекалибровку в соответствии с изменившейся массой и размером шин. То же самое справедливо в отношении карбонового монокока и алюминиевых подрамников спереди и сзади. Все барахло "авентадоровское", но настроено под требования более легкого и более мощного гиперкара. Финал-апофеоз безудержного технобуйства – совершенно невооб­разимый звук выхлопа, превращающий просто ­необычайно редкую и быструю машину в фетиш, предмет поклонения любого, кто любит автомобили.

Ну и как такое может стоить меньше четырех миллионов евро?!

#TopGear