Найти тему
Light In Theme

Кисимяка: "На сегодняшний день кинокомиксы перестали быть чем-то увлекательным"

Кисимяка: "На сегодняшний день комиксы, кинокомиксы - перестали быть чем-то новым и увлекательным".
Кисимяка: "На сегодняшний день комиксы, кинокомиксы - перестали быть чем-то новым и увлекательным".

Большое интервью c Кисимякой – блогером из YouTube (vk.cc/3PZngv)

●LIT: Какими ты помнишь свои первые комиксы? С чего началось знакомство с гик-миром?

Кисимяка: Первые мои комиксы были, наверное, такие же, как и у многих - Микки, Утки, Черепахи. То, что сейчас считается раритетом, и что можно найти на “МикроКомикКонах”, если очень захотеть. В прошлом году я нашла там свой самый первый комикс: про Медвежонка Бамси. С него все и началось - родители привезли из-за границы из-за ярких картинок и Кролика, у которого был пушистый хвост на обложке.

●LIT: Как думаешь, почему у нас нет информационных источников именно о комиксах ( не беря в расчет “spider media”). У нас огромные платформы для развития, в чем проблемы Отечественных реалий?

Кисимяка: Те, кто не в силах их найти, просто не умеет пользоваться “google”. Те же группы в “ВК”, если они проверяют информацию, действуют в качестве источников для тысяч людей.

В наше время портал «только о комиксах» мало кому нужен. Люди, которые читают комиксы по хардкору в таком портале не нуждаются, часто чужих мнений не принимают, так зачем им чужие статьи? Они, вон, свои собственные группы в ВК создают, и учат уже других.

А комиксы - направление в наше время куда более широкое, оно включает уже и кино, и анимацию, и подкасты, и художественные мастерские, и косплей-сообщество.

●LIT: Назови пару самых сочных сайтов или магазинов где можно без особого труда заказать или купить нужную гик-атрибутику.

Кисимяка: «Гик-атрибутика» - понятие растяжимое. Кто-то, как я, собирает футболки, кому-то нужны коллекционные комиксы, а есть люди, любящие фигурки. Единого магазина в России, где все это есть в таком количестве, чтобы можно было выбирать, я не знаю. Поэтому приходится смотреть разные сайты и магазины.

«28-й» - новинки комиксов на русском и английском языке, базовый мерч и незатейливые фигурки. Если не знаете, что подарить вашему гикнутому товарищу, подарите ему сертификат в 28-й.

«Чук и Гик» - комиксы по хардкору, пара фигурок у них там еще в магазине есть, но вообще, только на комиксах концентрируются, в основном.

«GeekZona» - самые разнообразные фигурки по всем возможным фандомам, магазин сильно расширился в последнее время, ценовая категория от копеечных до супер-дорогих, как говорится, на любой вкус.

«NeprosTOY» - очень крутые фигурки, причем среди них можно найти реальные раритеты и редкости. Что-то хозяева привозят прямо из-за границы, типа монеток из Мира Гарри Поттера. Бывает дорого, но где сейчас дешево?

Лицензионных вещей для гардероба с супергероями в России днем с огнем не сыщешь. Нет никаких «Her Universe», например, которые делают повседневную одежду с элементами комиксов, Доктора Кто и других гик-тематик. А жаль.

Иногда в самых обычных магазинах можно наткнуться на разовую акцию, когда бренд покупает лицензию и делает некий тираж кофт и вещей, но на постоянной основе этим занимается, насколько я знаю, только «ТВОЁ». Но там качество бывает не очень, хоть и дешево.

●LIT: Что скажешь о Сomic-Con Russia, какие минусы и плюсы в этом мероприятии?

Кисимяка: Мне выпала большая честь участвовать в самом первом российском КомикКоне в Москве. Поскольку в Сан-Диего я не была пока, сравнивать было не с чем, и я оказалась под большим впечатлением. Потом был не слишком удачный год, потом снова хороший.

Организаторы, получив лицензию, осознали какая именно на них ответственность, и, безусловно, стараются соответствовать. Получается не всегда - российские конвенты часто почти полностью игнорируются “Marvel” и “DC”, а “FOX” приезжает только когда ему реально надо (как в случае с Дедпулом). “WB” привозят странные фильмы и не дают промо-материалы. Хотя, казалось бы, в чем проблема?

Для меня, конвент может быть хоть в амбаре, но если там покажут 10 минут «Черной пантеры», или устроят конференцию с участием Роберта Дауни Младшего - я пойду. И обратная тема - организаторы могут хоть отель из 7-ми звезд снять, если там не будет эксклюзивов от студий и
издательств, там просто нечего делать, это просто большая ярмарка.

Наш Комик Кон это все понимает, делает что может, и спасибо им за то, что не сдаются - думаю, с каждым годом доверия к конвенту должно быть все больше, а, значит, и эксклюзива тоже.

●LIT: Гик-культура в нашей стране только начинает своё развитие, какое у неё будущее? И какие шаги нужно выполнить для успешного процветания?

Кисимяка: Еще полгода назад сказала бы, что самое светлое, и «вносите российское гражданство Кевину Файги». Но на сегодняшний день комиксы, кинокомиксы - перестали быть чем-то новым и увлекательным.
Читатель пересыщен и развил критические вкусы. Дедпулом его уже не удивишь, а тот факт, что комиксы в РФ выходят на русском с огромной задержкой, как минимум, бесит. Фильмов про супергероев - по шесть в год, а это немало. «Все это уже было, Марвел снимают одинаковые фильмы, DC снимают говно».

Даже у известных американских гик-обзорщиков на ютубе упали просмотры. Само собой, никто не бойкотирует гик-культуру в России, но и ажиотажа вокруг нее стало меньше.

Все глаза обращены к “Bubble”, которые делают российские комиксы и снимают российскую “супергеройку”, пока другие не могут. Все надежды на наши издательства, как на те, что издают мейнстрим («Комильфо», «Азбука»), так и те, что издают избранное - то, что надо прочитать, но, представьте себе, не про Бэтмена («Рамона», «Jellyfish Jam»). От того, как будут работать они, зависит воспитание будущих российских гиков.

Ну, и, конечно же, когда что-то становится доступным, многие пытаются сами делать комиксы или зины. Вполне успешно сейчас этим занимается Виталий Терлецкий, начал углубляться в тему Денис Оптимисстер.
Всем им нужна активная поддержка читателей, покупателей, журналистов и общественности. Если в самом начале заклевать любое начинание, даже самый главный энтузиаст психанет и опустит руки. Те, кто могут помочь деньгами, тоже должны это делать. В конце концов, тем же “Marvel” и “DC” тоже не один год потребовался, чтобы встать на ноги и стать самостоятельными.

●LIT: О проблеме с переводами. Как сделать так, чтобы люди, которые переводят текст, делали это стилистически верно? Каждый помнит истории с переводом "Гражданской войны", но это лишь вершина айсберга, что думаешь по этому поводу?

Кисимяка: Как человек, озвучивший мультфильм, я на себе ощутила, какие иногда бывают патовые ситуации - либо ты перефразируешь фразу, либо все, дальше не идем.

Но стремление к правильному переводу, мне кажется, должно быть в базовых настройках любого, кто садится за этот перевод, иначе, зачем он вообще это делает?

Безусловно, если бы переводчикам комиксов платили, это была бы их основная работа, и не нужно было отвлекаться на какие-то другие дела, и ошибок бы не было, или было бы куда меньше. Если бы переводчики знали, что переводят, «болели» за это - тем более.
Но чаще всего ребята, которые садятся за перевод, делают это бесплатно, когда есть время и настроение, и потом еще выслушивают от «читателей» возмущение «а чего так долго?». Захочешь ты тут «за идею» лишний раз пытаться перевести слэнг, адаптировать текст адекватно, потратить на перевод побольше времени? Не факт.

●LIT: Твоя аудитория внимательно впитывает всё то, о чем ты говоришь. Почему делаешь ставку лишь на популярные издания, ведь так мы никогда не продвинемся в расширении горизонтов комикс культуры, не кажется ли тебе, что те же “100 bullets” и “Fables” достойны того, чтобы о них знали?

Кисимяка: Если серьезно, то ставку на популярные издания я делаю потому, что мой канал - лишь первый шаг у большинства людей в знакомстве с комиксами и гик-индустрией. Ко мне приходят люди, знакомые с Бэтменом по фильму «Бэтмен и Робин», и часто думающие, что сначала был сериал, а только потом комикс
«Ходячие мертвецы». И вы хотите, чтобы я им предложила «WANTED» или «Манхэттанские проекты»?

Прежде чем начать бегать, надо научиться ходить. Народ не
читает даже серьезные литературные произведения - школа или родители часто отбивают всякую любовь к чтению, - так с чего бы им, в свои 15-21, интересоваться серьезными графическими романами на социальные темы до того, как они поняли, что есть легкое, и можно двигаться к сложному? До них надо дорасти.

Всегда говорила и буду говорить: очень круто, если кому-то нравятся видео Кисимяки. Но после них, этот кто-то должен встать и пойти сам почитать комиксы, а потом вернуться на ютуб и посмотреть обзоры других блогеров на комикс-тематику, которые делают круче меня, не то, что я, идут дальше, чем я. Таких немало, и вместе мы составляем лестницу, по которой любой желающий может идти, развивая свой интерес к комиксам.

●LIT: Какой твой самый любимый персонаж из комиксов и почему?

Кисимяка: Роршах из «Хранителей». Идеальный анти-герой, человек, оказавшийся, по ощущению, не на той планете, не в то время, и постоянно из-за этого находящийся в конфликте со всем, чем только можно. Лучшее, что было создано, мне кажется, в плане комикс-персонажей.

●LIT: Экранизацию, какой арки комиксов ты бы хотела увидеть в кино?

Кисимяка: Полную экранизацию «Посланника» Джеффа Лемира и «Last days of magic» в ране Джейсона Аарона по Доктору Стрейнджу.

●LIT: Что скажешь о киновселенной “Marvel” и “DC”, в чем их успехи и провалы?

Кисимяка: Если очень кратко, то “Marvel” сели и едут на своем коне, при чем уже давно, а DC пытаются понять, что это перед ними, конь или енотопчёл.
У DC много провалов, а у “Marvel” много неплохого, но есть пласт зрителей (их большинство), которые наотрез отказываются это видеть. В их глазах Марвел непогрешимы, даже если выпустят для людей 48 секунд черного экрана, а у DC черный экран будет слишком черным, 48 секунд - слишком долгими, и вообще, это не экран, это жалкая пародия, вот Хит Леджер - отлично экран сыграл.

Обоим студиям придется поднапрячься - люди постепенно устают от стандартных супергеройских фильмов, и надо чем-то удивлять. Желаю им удачи, так как хожу смотреть фильмы обоих студий.

●LIT: Самая провальная экранизация комикса на экранах?

Кисимяка: Это вопрос с подвохом, или мне кажется? Фильмы о супергероях - их много, и самый провальный из них, из более менее современной эры, на мой взгляд, «Призрачный гонщик 2». А, вот, чтобы прямо экранизация комикса, которая НЕ заимствование, и не «по мотивам»… это я даже не знаю.

●LIT: Что ждёшь от Лиги справедливости?

Кисимяка: Жду, что все будет лучше, чем было раньше, и, желательно, хорошо. Жду, что студия учтет прошлые ошибки. А вообще, я жду сольника по Аквамену.

●LIT: Когда-нибудь поступали деньги за пиар определенных фильмов?

Кисимяка: Однажды было такое дело, да, промо заказал дистрибьютер фильма «Поезд в Пусан». Фильм офигенный, кстати, мне дичайше понравилось, так что никакой продажности не было, реально очень крутой корейский фильм о зомби.

●LIT: Какую цель ты ставишь перед собой, выпуская ролики на “YouTube” и сколько еще лет ты планируешь этим заниматься?

Кисимяка: Рассказывать о комиксах, о кинокомиксах, делать то, что нравится, с теми людьми, которые нравятся. Думаю, еще лет 126 будет нормально.

●LIT: Готовишь ли новые масштабные проекты для своей аудитории?

Кисимяка: Я постоянно пытаюсь «понять» ютуб и то, что ему нужно. Так что реагировать на какие-то изменения буду обязательно. Сейчас ожил live канал, растет канал только о комиксах, который я выделила из основного канала как раз, чтобы кому-то можно было без жертв рассказать о «100 bullets»… Посмотрим, получится ли продолжать радовать тех, кто на меня подписан.