Съездили в гости. Российские воздухоплаватели полетали в Армении и Грузии
Беспилотники взрослеют. VA001 провёл в воздухе более пяти суток
Авиаторам и автомобилистам. Обзор бюджетных управляемых видеоэндоскопов Jprobe
Зарегистрировать площадку? Рассказываем о геодезических работах и аэронавигационных паспортах
Здравствуйте! Вы смотрите 74 выпуск FlightTV – народной телепрограммы о малой авиации. В студии как всегда Александр Швыдкин.
Новости авиации!
В середине октября двенадцать экипажей воздухоплавателей из России проделали большой путь до столицы Армении - Еревана, где состоялся массовый фестиваль, приуроченный ко дню города. Полёт над одним из древнейших городов мира - это уникальное событие для каждого пилота. Возможность с воздуха увидеть залитый солнцем величественный Арарат и горы Кавказа влечёт каждого. Полёт в горах не только потрясающе красив, но и совершенно непривычен для "равнинных" воздухоплавателей. Направление ветра в горных долинах меняется на 360 градусов, и вполне реально, облетев всю долину, приземлиться на месте взлёта. При том что Армения является по сути авиационным раем, авиация общего назначения тут пока ещё отсутствует, и единственный вид активности в местной АОН - это шары и немного парапланов. На обратном пути россиян встретили грузинские воздухоплаватели, пригласив на полёт в Алазанской долине. Это место - не только винодельческая мекка, но и край, созданный как будто специально для воздухоплавания. Не каждый может похвастаться, что видел Армению и Грузию с высоты птичьего полёта, но благодаря энтузиастам из этих стран это стало возможно. В следующем году у Еревана юбилей - 2800 лет, и это хороший повод собрать 28 шаров над городом - по одному за каждый из прошедших веков, и вообще посетить гостеприимную Армению.
===
Американская компания Vanilla Aircraft провела очередные испытания беспилотного летательного аппарата VA001, в ходе которых он провёл в воздухе более пяти суток. Аппарат обновил свой же предыдущий мировой рекорд продолжительности полёта среди беспилотников массой до 500 килограммов. Год назад он продержался 56 часов и совершил вынужденную посадку из-за ледяного дождя. Размах крыла VA001 одиннадцать метров, в нём стоит топливный бак на 60 литров и его максимальный взлётный вес - 270 килограммов. По задумке создателей этот беспилотник должен развивать скорость 130 километров в час, нести полезную нагрузку до 23 килограммов, подниматься на высоту до 6 километров и проводить в воздухе до десяти суток, то есть при хороших погодных условиях пролетать без посадки тридцать тысяч километров.
===
Ведущий: Пилоты знают, как важно иногда бывает заглянуть в сердце своего воздушного судна. Тема нашего первого сюжета - рассказ о новинке российского рынка – весьма бюджетном портативном ручном эндоскопе. Кстати, это сюжет будет интересен не только авиаторам, но и автомобилистам. А авиаторам-автомобилистам тем более советуем не переключаться.
Видеоэндоскопы в авиации применяются уже не один десяток лет. Для контроля состояния силовых элементов корпусных конструкций, стенок баков, цилиндров, клапанов и свечей в поршневых двигателях, лопаток, распылителей и форсунок камер сгорания в реактивных. Но в малой авиации эндоскопы пока ещё не распространены в силу своей дороговизны – хорошие приборы стоили сотни тысяч и миллионы рублей. Но с недавних пор на американском и европейском рынках набирают популярность бюджетные версии управляемых эндоскопов стоимостью от трёхсот долларов. Пришли эти новинки и в Россию. Компания «Мега НК», работающая на рынке эндоскопов с прошлого века, привезла к нам в редакцию FlightTV на тестирование три видеоэндоскопа, которые мы в свою очередь передали одному из авиационных инженеров.
===
Ведущий: В прошлом выпуске мы рассказали вам о картах северо-западного центра аэронавигационной информации и об их приложении SmartSky. Сегодня мы расскажем вам ещё об одном направлении северо-западного центра – создании аэронавигационных паспортов.
В России основным источником аэронавигационной информации об аэродромах, вертодромах и посадочных площадках являются аэронавигационные паспорта. По состоянию на первое октября текущего года по данным открытых интернет ресурсов в России функционирует более тысячи двухсот аэродромов и трех тысяч вертодромов и посадочных площадок. Из них меньше половины имеют аэронавигационные паспорта, а в сборник аэронавигационной информации AIP внесено всего 225 аэродромов и 200 вертодромов и посадочных площадок.
Одним из ведущих разработчиков аэронавигационных паспортов, является северо-западный региональный центр аэронавигационной информации, о картах которой мы рассказали в прошлом выпуске.
Максим Власов, директор СЗ РЦАИ
Мы этим занимаемся долгие годы что называется «под ключ» начиная опять-таки от получения геодезических данных, разработки паспорта, его регистрации, согласования во всех органах, которые необходимы, и до сопровождения публикации во всех документах аэронавигационной информации.