Финальная навигация. Заключительный день 52 чемпионата России по вертолётному спорту.
Здравствуйте! В 65 выпуске FlightTV смотрите отчёт о третьем дне соревнований 52 дню чемпионата России по вертолётному спорту. Спонсор нашего выпуска – Федерация Вертолётного спорта России, в студии Александр Швыдкин.
В третий день 52 чемпионата России по вертолётному спорту было только одно упражнение – навигация, самое сложное из четырёх разыгрываемых на соревнованиях по вертолётному спорту. На нём можно потерять очков больше, чем на любом другом, и бывали такие случаи, когда из трёхсот возможных очков экипажи не привозили ни одного, то есть штрафом покрывались полностью все триста. В навигации экипаж летит по незнакомому маршруту, получив задание с картой за пять минут до взлёта и должен взлететь с точностью до указанной до секунды, войти вовремя в зону поиска, вовремя оттуда выйти, и вернуться тоже с точностью до секунды, указанной в задании. Если в задании сказано уложиться на маршруте за 30 минут 30 секунд, будь добр выполнить полёт по маршруту именно за это время. За опоздание или преждевременный возврат – тоже штраф. Здесь редко кто набирает 300 очков, но на 52 чемпионате это удалось сделать экипажу Андрея Орехова и Вадима Сазонова, которые часто тренируются в Конаково.
Анатолий Уланов, главный судья 52 чемпионата России по вертолётному спорту.
Это всегда, не только в вертолётном спорте: экипаж, играющий на своём поле, имеет какие-то преимущества. Исключить этот элемент никак нельзя, потому что соревнования проводятся в любом случае в тех местах, где этим видом спорта занимаются, и те экипажи, которые летают на этом аэродроме, принимают участие, естественно, в соревнованиях.
Но знание местности – это не залог успеха. В полёте экипаж должен найти десять целей, которые расставляются судьями, правильно их опознать и нанести на лист отчёта. После прохода последнего поворотного пункта нужно прилететь на аэродром в строго заданное время, после чего выполнить «коробочку», а после неё успеть опустить кеглю в отверстия 40×40 сантиметров. И ещё важно, чтобы экипажи не пользовались никакими средствами навигации, кроме выданной им карты, и не общались друг с другом и тем более с теми, кому вылет по маршруту только предстоит.
Анатолий Уланов, главный судья 52 чемпионата России по вертолётному спорту.
Экипаж должен быть «арестован» до вылета последнего участника. И так все будут ждать. У нас это называется «тюрьмой»: сидят в «тюрьме» и ждут, когда всё закончится. При этом нельзя пользоваться телефонами: телефоны опечатываются, находятся на борту в запечатанном конверте и могут быть вскрыты только в случае чрезвычайной ситуации — вынужденной посадки.
Вообще навигация была запланирована на второй день чемпионата вместе с полётами на точность, а на третий день планировались слалом и развозка грузов, но накануне из-за ливневых осадков с самого начала дня организаторы чемпионата решили провести три коротких по времени упражнения в один день, оставив на третий день только навигацию. И не прогадали.
Ирина Грушина, президент федерации вертолётного спорта
Сегодня начали летать навигацию, и погода внесла свои коррективы. Мы дважды прерывали упражнения, приходилось перелётывать, ждали погоды, в общем намучались все – и экипажи, и судьи сегодня целый день провели в лесах, в полях, и намёрзлись, и намокли конечно. Я не помню вот за крайние лет 5-6-7, чтобы была такая напряжённая работа именно в навигации.
На выполнение навигации одному экипажу требуется 30 минут полётного времени, интервал между экипажами по маршруту – 10 минут, а поскольку в чемпионате был заявлен 31 экипаж, это 6 часов при идеальной погоде, а фактически соревнование началось в 11 утра, а закончились в девятом часу вечера, незадолго до начала сумерек.
Ирина Грушина, президент федерации вертолётного спорта
Причём два экипажа австрийских и украинский экипаж, понимая, что в зачёт важно войти российским экипажам, они просто отказались от полёта, мы бы иначе во время не уложились вообще, в светлое время.
Экипажам, которые отлетали навигацию в числе первых, повезло – они потом весь день были свободны и могли уехать отдыхать с аэродрома. А тем, у кого вылет был уже вечером, пришлось весь день находиться в ожидании и без связи с внешним миром. Нелегко было и тем судьям, которые провели весь день в полях и лесах.
В общем многоборье победителями 52 чемпионата России стал экипаж Максима Сотникова и Олега Пуоджюкоса, второе место у Андрея Орехова и Вадима Сазонова, третье – у Юрия Яблокова и Константина Подойницына. И все остальные места в первой десятке тоже заняли российские экипажи. Из иностранных лучший результат у украинцев у Любови Приходько и Владислава Стависюка. В плане командных результатов этот чемпионат сюрпризов также не принёс – из иностранных экипажей выше всех до 6 места поднялся белорусский.
Полную текстовую версию выпуска читайте на нашем сайте http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-65.html