На просторах интернета имеется целая куча статей о том как люди сделали заказ на Алиэкспресс и не получили посылку. Ситуация действительно не очень приятная. И нет разницы была ли заказана безделушка за 30 рублей или смартфон за 20 тысяч. В любом случае остается осадок (не хилый такой) в виде дыры в кармане и отсутствия купленного товара. Чтобы избежать данной ситуации необходимо придерживаться ряда правил, и поверьте они не столь сложны в исполнении и сильно Вас не обременят. Итак, начинаем...
1. Десять раз подумай...
Скажем так, это даже не правило а здравый смысл. Прежде чем совершить покупку десять раз подумайте, а так ли необходим Вам этот товар? Удастся ли Вам сэкономить на покупке данного товара из-за границы или Вы можете найти такой же товар на родине? Я вот каждый раз перед покупкой взвешиваю за и против. Считаю это важным обрядом своей закупочной деятельности. Зарплата у меня не миллионная а жить хочется красиво. Но уж не хочется есть год доширак, но зато ходить с новым айфоном.
2. Кто ищет тот всегда найдет...
И вот Вы пришли к умозаключению что товар Вам жизненно необходим. Первым делом необходимо промониторить все возможные магазины сайта Алиэкспресс, предлагающих Вам желаемый товар. Благо дело их просто уйма. Найти товар по наиболее приемлемой для Вас цене. Так же необходимо не забывать о рейтинге продавца и о количестве положительных отзывов. Я в поисках "моего" товара порой провожу на сайте до трёх часов. Читаю отзывы, подсчитываю сколько положительных и сколько отрицательных. Дотошно читаю все отрицательные отзывы, чтобы понять суть негативных отзывов. Порой большинство отзывов связано с качеством самого товара, или же в доставке товара. А мне то хочется качественный товар с быстрой доставкой (с доставкой наверняка).
3. А не хлам ли Вы продаете?!...
Не стесняйтесь перед заказом писать продавцу и задавать все интересующие вопросы. Порой одна переписка может решить судьбу заказа. Много раз были ситуации когда я писал продавцу и не получал ответ на свое письмо. Это говорит о том, что продавец не уважает своих покупателей и о том (возможно), что это недобросовестный магазин. Не стесняйтесь попросить продавца сделать фото товара с разных ракурсов, или еще лучше снять видео о том как товар работает. Кстати вариант с видео отлично подходит для электроники. Несколько раз это спасало меня от некачественного товара. К примеру, я увидел на видео что мне пытаются продать айфон на андроиде! А так же был случай когда мне пытались продать телефон с некачественной прошивкой. На видео были видны торможения системы андроид при обычных свайпах между страниц меню, да и качество сборки видно практически.
4. Я параноик...зато все цело!!!
Ну и наконец если Вы затеяли большую, дорогую покупку с Алиэкспресс (хотя это впрочем применительно ко всем интернет магазинам) и боитесь что какой нибудь "не чистый на руку" работник почты или курьерской доставки может её присвоить себе, то есть куча сервисов для защиты покупателя, кроме "родного" сервиса Алиэкспресс. К примеру я пользовался услугами защиты покупателя сайта "Где посылка". Сейчас расскажу смысл работы таких сторонних сервисов на личном примере. Итак, приближался день рождения родственника, дата круглая, и потому я не долго думая решил купить ему большую плазму. Ну технически не я один, со мной скидывались еще несколько родственников. Мой выбор пал на плазму от самсунг за 50 тыс.рубликов. Интернет магазин был выбран известный, немецкий. Итак, оплачиваю я заказ сразу на сайте...и тут одолевает меня чувство беспокойства. Как мог я с ним боролся, но оно брало верх. И тогда я начал искать по интернету стороннюю помощь в защите моих потребительских прав на случай получения мною неработающего телека или вообще если мне его не доставят. В тот момент на глаза мне попался сайт "Где посылку.ру". Написал в техподдержку, задал необходимые вопросы и согласился на сотрудничество. Схема работы очень проста...покапаете товар и получаете трэк номер. Полученный трэк номер вбиваете для отслеживания в своем аккаунте на сайте "Где посылка" и подключаете услуг "защита". Честно не знаю работает ли эта услуга на сайте сейчас, но в тот момент работала. Не суть... Подключив услугу, вы как бы заключаете с сайтом соглашение о том, что он занимается отслеживанием посылки от пункта А до пункта Б, и в случае недоставки посылки сайт берет на себя разбирательство с Отправителем. За эти услуги сайт соответственно берет с Вас деньги, а именно определенный процент от стоимости Вашего заказа. Так вот, мои опасения оправдались, посылка ко мне не дошла. В определенный момент отслеживание товара прекратилось...и началась тишина...и у меня истерика. Но специалисты сайта оперативно вышли со мной на связь, начали претензионную работу с магазином. И по прошествии полутора месяца я получил свои деньги обратно на карту. Причем получил я на тот момент сумму больше чем платил за товар, поскольку на тот момент доллар удачно скаканул и в перерасчете на рубли я получил сумму побольше. Конечно все это было долго, мне пришлось искать деньги и бежать покупать подарок в отечественном магазине. Но система сработала...
5. Спорь с умом!
Приходя на почту за посылкой, попросите друга/вторую половинку осуществить видеосъемку распаковки посылки и проверки качества товара на месте (то есть прямо в отделении почты). Открывайте спор незамедлительно. Четко и коротко формулируйте свои претензии по качеству товара или его комплектности. Прилагайте фото и видео -доказательства. Есть очень хитрые продавцы, которые видя открытый спор начинают предлагать Вам все что угодно лишь бы спор был закрыт. Мне предлагали закрыть спор и тогда продавец перечислит мне деньги полностью после закрытия мною лично спора. Помните, что спор может закрыть покупатель, если согласится с условиями продавца. Продавец может принять спор и выполнить предложенные Вами условия. Или же арбитраж Алиэкспресс принимает решение за Вас обоих основываясь на приложенных сторонами доводах и доказательствах. Никогда не закрывайте спор если Вы не уверенны что он решен в Вашу пользу!!! Так же не всегда советую закрывать спор, если продавец пишет что то типо" дорогой друг! товар уже в пути. скоро он быть у вас. вам нужно терпеть не долго. не могли бы вы закрыть спор и спокойно ждать. мы ценим наш вип покупатель и сделаем для него все!" Вот такое сообщение должно Вас насторожить! Я никогда не закрываю споры после этого и еще ни разу не ошибся. Конечно были случаи когда продавец принимал спор, а недели через две приходили посылки. Но это чаще встречается с товарами за небольшую цену, в основном до тысячи рублей. Так же, при получении поломанного товара можно вернуть какую то часть денежных средств, при этом оставив товар у себя. Была ситуация когда мне прислали телефон, а в нем была глюченная прошивка. Телефон стоил 5 тыс. рублей. Я открыл спор и предложил Продавцу оставив телефон у меня перечислить мне половину его стоимости. Доводы приводил мол отнес его в мастерскую и сказали что цена ремонта 2500 руб. Продавец писал мне что скорее всего это прошивка глючит, я же настаивал на том что мастер сказал необходимо менять контроллер. Цена контроллера+ работа = 2500 руб. Отправить телефон обратно за свой счет в Китай мне будет стоить дороже чем сам телефон. В итоге продавец принял спор, и я получил телефон стоящий 5 тыс. за 2 тыс. 500 руб. Зашел в последствии на официальный сайт производителя смартфона, скачал последнюю версию прошивки и прошил телефон в домашних условиях.
В итоге все действительно просто... для совершения безопасных покупок достаточно быть внимательным при выборе товара и продавца, не стесняться задавать вопросы, не идти на уступки если дело дошло до спора. Доказывайте свою правоту!
Еще больше статей, обзоров и подборок на канале "Трать с умом на Алиэкспресс!" Подписывайся и ставь лайк!