Сейчас Наоми Кэмпбелл — известная супермодель, культовая фигура 90-ых, красавица со скандальным характером и блестящей карьерой. Однако, в самом начале, когда Наоми была одной из немногих темнокожих девушек в мире белокожих моделей, далеко не все двери благосклонно распахивались перед «черной пантерой».
Расизм в модельном бизнесе
В одном из своих интервью еще одна популярная темнокожая модель того периода, Тайра Бэнкс, рассказывала, как сложно давалась работа в 80-ые «цветным» моделям. Для рекламы, показов и съемок на кастингах отбирали не более двух темнокожих красавиц. Тайра и Наоми конкурировали. Наоми повезло больше, она успела стать популярной раньше. Поэтому фразу «У нас уже есть одна темнокожая супермодель, вы нам не нужны» чаще слышала Тайра. В их конкуренции было все: от стекла в обуви для показа до сплетен и оскорблений за спиной, и даже драк. Тем не менее, обе сумели сделать себе имя в модельном бизнесе. Возможно, эти взрывные красотки смогли бы подружиться, если бы не расовая дискриминация, породившая многолетнюю вражду между девушками.
В той или иной степени расизм в моделинге присутствует и по сей день: достаточно обратить внимание на процентное соотношение количества белокожих девушек с европейской внешностью на подиумах и обложках журналов и их «цветных» коллег. Но таких жестких форм проявления, как во времена молодости Наоми Кэмпбелл, его уже, к счастью, нет. В том числе и благодаря самой Наоми.
Обложка Vogue
Самый престижный, главный, журнал о моде Vogue был и остается заветной мечтой каждой модели. Журнал впервые появился в 1892 году, на его обложках блистали самые лучшие представительницы модельного мира, однако первая темнокожая модель на обложке Vogue появилась только спустя 74 года с момента его основания. Это была британская версия журнала, а моделью, чье лицо украсило обложку, стала Даниэль Луна (мартовский номер Vogue 1966 года).
Во второй раз темнокожая модель мелькнула на обложке главного журнала о моде в 1974 году в американском «Vogue»: это было фото красавицы Беверли Джонсон.
Спустя несколько лет, в 1988 году, возможность попасть на обложку Vogue появилась и у Наоми. На тот момент она уже была известной, сотрудничала и дружила со многими дизайнерами, знаменитостями и рекламщиками. Наоми хотела получить обложку французского Vogue, который никогда ранее не избирал своей cover girl темнокожую модель. Но руководство редакции наотрез отказалось публиковать фото Кэмпбелл на своей обложке. Наоми — одна из тех, кто добивается своего любой ценой. Модель тут же позвонила Ив Сен-Лорану, именитому французскому дизайнеру и близкому другу. В телефонном разговоре девушка в слезах рассказала ему об отказе. Модный дом Yves Saint Laurent был одним из первых, кто для показов своих коллекций с радостью отбирал моделей самых различных национальностей. К тому же, сам Ив был личностью прогрессивной, и такую дискриминацию терпеть не собирался. Уже на следующий день дизайнер поставил французскому Vogue условие: он пообещал больше никогда не печатать в журнале свою рекламу, если руководство не поместит на обложку Наоми. Так Наоми Кэмпбелл стала третьей темнокожей моделью на обложке журнала Vogue и первой, кто украсил собой одну из самых скандальных обложек французской версии журнала.