Найти тему
Global Women Media

БИЗНЕС В ХРУПКИХ РУКАХ



Как и большинство видов деятельности, предпринимательство изначально было лишь мужским занятием. Однако время меняется, и теперь многие женщины являются ключевыми фигурами в бизнес-пространстве.
Как и большинство видов деятельности, предпринимательство изначально было лишь мужским занятием. Однако время меняется, и теперь многие женщины являются ключевыми фигурами в бизнес-пространстве.

Как женщине создать свой бизнес? Какие особенности имеет предприятие, возглавляемое женщиной? На эти и другие вопросы журналистам информационного агентства Евразийского женского сообщества ответил Александр Калинин, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

– Какими основными навыками должна обладать женщина, чтобы успешно решать задачи в бизнес-сфере?

– Во-первых, ей нужно иметь специальное образование. Надо понять, что бизнесу необходимо учиться, работа в этой сфере требует определенных знаний. Дополнительно советую всем прочитать книгу «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки, там каждый для себя может многое почерпнуть.

Второй важный момент – умение завязывать дружеские отношения. Когда вы попадаете в большое организованное сообщество, сразу получаете возможность познакомиться со многими деловыми людьми.

Третий момент, наверное, самый важный – это умение продавать. Любой бизнес строится на продаже. Если вы не умеете продавать, то вы никуда не продвигаетесь, ваше дело будет заведомо убыточным. Этот навык всегда можно развить.

В социальном бизнесе навык «продавать» надо развивать еще сильнее?

– Социальный бизнес сложен. Там невысокая рентабельность, но широкое поле для деятельности – ниша не занята, потребности в социальной инфраструктуре огромные. Например, если вы хотите открыть магазин одежды, то в связи с огромной конкуренцией вы не укрепитесь на рынке без опыта работы и без большого оборотного капитала. А занимаясь социальным бизнесом, можно сформировать высокий рынок сбыта, так как конкуренция в этом сегменте минимальна. Другой момент, что в социальном бизнесе потенциальный размер дохода достаточно мал, но этот бизнес зачастую привлекает женщин возможностью помогать обществу и получать небольшую стабильную прибыль.

Если продолжать тему обучения, то какой полезной информацией «ОПОРА РОССИИ» могла бы поделиться с начинающими женщинами-предпринимателями на портале «Евразийское женское сообщество»?

– У нас очень популярна программа «Сделано мамой». В регионы ездят бизнес-тренеры, которые обучают женщин, как вести бизнес. Программа собирает большие аудитории.

Прийти может каждая мама?

– Да, все это бесплатно, финансирует «ОПОРА РОССИИ». Правда, необходимы последующие программы для поддержки малого бизнеса – государственные. Мы заряжаем людей на деятельность, у них есть идеи и небольшой стартовый капитал, но этого недостаточно: государство должно предоставить начинающим предпринимателям либо кредит, либо грант, либо стажировки. Я верю, что это можно сделать.

Недавно мы были в Фонде развития интернет-инициатив Кирилла Варламова. Они буквально за три года создали новую среду в сфере интернет-предпринимательства. И сегодня Москва по сообществу людей, которые занимаются бизнесом в интернете, находится первой в тройке. Если так подойти и к малому бизнесу, то все полезные идеи можно реализовать.

Как вы считаете, какие плюсы, может быть, даже преимущества есть у той организации, которой управляет женщина?

– Женщины по своей природе более ответственны, они выверяют шаги, которые намереваются совершить. Женщины дольше горят тем делом, за которое взялись, они способны вести проекты до конца. Мужчины часто начинают что-то делать, а потом из-за своей эмоциональности бросают (иногда до успеха им не хватило сделать два простых поворота). Женщина эти повороты пройдет. Сегодня на конференции иногда с трудом верилось, что проекты, о которых мы говорили, можно было реализовать, и ведь сделали все это именно женщины. Например, создание авиасимулятора. Такие начинания впечатляют.

Из всего этого можно сделать вывод, что потенциал у женского предпринимательства огромный. У женщин есть образование, есть деньги, нужно лишь их учить, помогать налаживать бизнес-контакты и прорабатывать сквозную программу государственной поддержки.

Агата Коровина, информационное агентство Евразийского женского сообщества