Найти в Дзене
Global Women Media

БИЗНЕС, В КОТОРОМ ДЕНЬГИ – НЕ ГЛАВНОЕ


Необходимость развития женского предпринимательства в России стала одной из ключевых тем, затронутых в Национальной стратегии по улучшению положения женщин, которая уже находится в стадии разработки. И это действительно важно, ведь многие женщины имеют необыкновенный потенциал: они готовы не просто открыть собственное дело, но и развивать его, действуя во благо всего общества. Кроме того, фокусировка внимания на женском бизнес-кластере для российской экономики дает возможность широко задействовать потенциал женщин, сформировать новые рабочие места и существенно улучшить социальную сферу.
Необходимость развития женского предпринимательства в России стала одной из ключевых тем, затронутых в Национальной стратегии по улучшению положения женщин, которая уже находится в стадии разработки. И это действительно важно, ведь многие женщины имеют необыкновенный потенциал: они готовы не просто открыть собственное дело, но и развивать его, действуя во благо всего общества. Кроме того, фокусировка внимания на женском бизнес-кластере для российской экономики дает возможность широко задействовать потенциал женщин, сформировать новые рабочие места и существенно улучшить социальную сферу.

Как показывает статистика, представительницы прекрасного пола составляют более половины трудоспособного населения нашей страны. Важно отметить, что в последнее время стало расти количество женщин, занимающих руководящие должности.

На встрече с Валентиной Ивановной Матвиенко присутствовали женщины-предприниматели из самых разных уголков нашей страны. Это успешные, энергичные, полные энтузиазма и сил бизнесвумен, которые искренне любят то, чем они занимаются.

В рамках встречи были представлены некоторые проекты, реализуемые представительницами прекрасного пола. Так, Ольга Ошуркова рассказала о том, как ей пришла в голову идея создавать и производить высокотехнологичные инновационные продукты для детей. Проекты компании вошли в топ-10 лучших проектов Российской Федерации, по мнению журнала «Forbes».  

Екатерина Постоева поделилась удивительной историей бизнеса: впервые об открытии собственного дела они с мужем задумались в шутку, когда гости оказались в восторге от мороженого, которое семейная пара любила готовить своими руками. Сейчас компания «Morojko» предлагает своим покупателям высококачественный российский продукт. Бизнес стремительно развивается, и Екатерина рассчитывает открыть фирменные кафе-мороженое во многих городах нашей страны.

А вот Светлана Мильская развенчала миф о том, что женщины-предприниматели занимаются исключительно бизнесом, связанным с магазинами одежды или продуктами питания. Светлана является учредителем и директором компании, занимающейся производством уникальных в мире высокореалистичных авиасимуляторов самолетов. Благодаря такому проекту каждый желающий может почувствовать себя пилотом настоящего воздушного корабля. Оборудованием, выпускаемым компанией «Технофинанстрейд», уже заинтересовались и за границей.

На встрече с Валентиной Матвиенко также было представлено еще несколько успешных проектов женщин-предпринимателей, связанных с созданием специального оборудования для пожилых людей, производством приправ и напитков исключительно из российского сырья, организацией первого детского рок-фестиваля и др. Важно отметить, что предпринимательницы не ставят себе главной задачей финансовый заработок. Их проекты направлены в первую очередь на решение социальных проблем и задач, на улучшение жизни окружающих.

Кроме того, каждая из выступавших женщин не просто рассказала об истории своего успеха, а предложила способы решения конкретных проблем, с которыми сталкиваются представительницы прекрасного пола при создании малого бизнеса.

Валентина Матвиенко внимательно отнеслась к каждому выступлению и не только прокомментировала все без исключения проекты, представленные женщинами, но и обещала посодействовать в оказании поддержки бизнесвумен. Нужно отметить, что многие проекты председатель Совета Федерации берет под личный контроль, курирует их, так как понимает значимость развития женского предпринимательства в России. Также Валентина Ивановна обратилась к присутствовавшим представителям государственных и коммерческих структур с просьбой помочь в решении возникающих проблем.

Развитие женского предпринимательства – важнейшая ступень на пути к улучшению экономического положения всей страны. И сегодня многие общественные организации стремятся добиться комфортных условий для создания малого бизнеса женщинами.

В рамках заседания председатель Комитета по развитию женского предпринимательства Общероссийской общественной организации «Опора России» Надия Черкасова представила проект по развитию женского предпринимательства. Она предложила разработать уникальный кредитно-гарантийный продукт для российских женщин-предпринимателей, помочь им начать взаимодействие с различными международными организациями.

Александр Браверман, генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», рассказал о той поддержке, которую корпорация оказывает женскому предпринимательству. Один из главных проектов корпорации – Бизнес-навигатор МПС, который представляет собой бесплатный Интернет-ресурс, предоставляющий данные в режиме реального времени. Воспользовавшись бизнес-навигатором, потенциальный предприниматель или иной субъект рыночных отношений, который планирует расширить уже действующий бизнес, сможет получить информацию о спросе на какую-либо продукцию, товары или услуги в конкретной локации, узнать о возможных поставщиках, о предлагаемых в аренду или к продаже муниципалитетами помещениях, о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства.

 «Опросы показывают фокусировку предпринимательниц на сервисном бизнесе, – комментирует Александр Браверман. – Однако в ходе встрече мы увидели, что женщины представляли и высокотехнологические бизнес-проекты. Таким образом, сегодня важно поддержать все направления женского предпринимательства. Для этого следует обратить больше внимания на формирование рынков сбыта, обеспечение доступного кредитования, предоставление доступа к закупкам крупнейших компаний. Кроме того, важную роль в развитии женского предпринимательства играет обучение – помощь представительницам прекрасного пола в освоении навыков и знаний, необходимых для ведения успешного бизнеса».

Также с предложением информационной поддержки женщин-предпринимателей выступила руководитель информационного агентства Евразийского женского сообщества Марина Волынкина. Она рассказала об интернет-портале, с помощью которого женщины смогут обмениваться опытом в решении определенных проблем, связанных с созданием бизнеса, находить поддержку со стороны различных организаций и рассказывать о своих социально значимых проектах. Важно отметить, что на встрече присутствовали женщины, чьи истории успеха достойны того, чтобы о них знал весь мир. Такие проекты вдохновляют и заряжают энтузиазмом, а женщинами, которые занимаются их реализацией, нельзя не восхищаться.

Виктория Ежова, информационное агентство Евразийского женского сообщества