Найти тему
Get up

Как экономить на поездках и не быть обманутым, мой опыт на Blablacar

В последнее время в силу необходимости передвижения между Белоруссией и Москвой освоил такой удобный сервис как Blablacar и посему хочу поделиться своими наблюдениями и дать несколько советов начинающим путешественникам, чтобы их ожидания от поездки оправдывали то, что они получают в действительности.

Где-то в 2014 году я скачал приложение и зарегился на сервисе, точно уже и не помню почему, но так и не перешагнул этот психологический порог, как это взять посторонних людей в свой родной и любимый автомобиль, поэтому всегда предпочитал знакомых в качестве попутчиков, если их не было — коротал дорогу с магнитолой. И вот пришло время, когда решился сам отправится в качестве попутчика, наслушавшись от товарищей, что это удобно, недорого и ты не привязан к расписанию вокзалов и можешь сам выбирать время отправления.
Первый "блин" вышел ну почти что без кома ;) Вбив в простую форму маршрут и дату я получил целый список вариантов, самых разнообразных. Первый раз я в приоритет поставил время отправления — не хотелось ехать ночью с водителем, про стаж которого я знаю только с его собственных слов и отзывов посторонних людей . Я выбрал микроавтобус, время отправления утро, водитель — не молодой и не старый, как Карлсон — мужчина в самом расцвете сил и лет )) Стоимость поездки не самую дешевую и не самую дорогую — то есть посередине . Микроавтобус Опель Виваро оказался уже подуставшим и подушатанным, но еще вполне себе не дохлым вариантом . Народ самый разношерстный человек 10 в общей сложности . В ходе поездки я уже понял, что это так называемое маршрутное такси, естественно нелегальное, но регулярно курсирующее по маршруту Минск-Москва-Минск. Типаж водителя тоже соответствовал типичному таксисту . Ехали долго, делая многочисленные остановки для перекура водителя . Кондея/климы в автобусике не было, даже обдув не работал. Поэтому когда пригрело солнце пришлось потеть. Не понравилось то, что водитель в дороге делал грубо замечания пассажирам, в частности, когда кто то его невзначай толкнул в спинку сидения сзади, он громко и резко на весь автобус отчитал этого человека. Со стороны было неприятно:ну не специально же ему доставили такое неудобство. По прибытии в пункт назначения кто то попросил высадить в определенном месте по пути следования — на что получил резкий ответ, что мол я не велосипед, останавливаться где попало … Это моменты, подмеченные мною .
Вывод : если не хотите нарваться на ушатанный, повидавший виды микроавтобус, с зачастую добавленным рядом сидений, где будет явно мало места для ног — не выбирайте микроавтобусы с количеством мест 8 и более — это завуалированные маршрутные такси с посредственным комфортом и большим шансом на поломку в дороге .
Также любителям прокатиться с симпатичной девушкой — не ведитесь на объявления, где водитель девушка лет 22-30 +/-, "путешествующая" на микроавтобусе и подбирающая по 8 попутчиков . Это опять таки маршрутное такси с водителем "а-ля небритый потный дядько". Они часто меняют аккаунты, обычно после появления пары негативных, раскрывающих отзывов сливают аккаунт, заводят новый, с новой симпатичной мордашкой девушки, автомобилем на 8-10 пассажиромест. Народ приходит на посадку, но обычно от поездки никто уже не отказывается, в силу того, что человек построил свое расписание и заморачиваться поиском нового авто никто не хочет . Не стесняйтесь по телефону уточнять все детали поездки как то : какое авто, кто водитель (по телефону действительно может ответить девушка, но она будет лишь диспетчером), как обстоят дела с кондиционером в жаркую погоду .

-2

Бывает еще заявленный авто - легковой, без фото, а на деле вам подадут тот же микроавтобус . Опять таки - уточняйте. В некоторых случаях уже по манере общения по телефону можно сделать определенные выводы о человеке, которому вы собираетесь доверить свою жизнь .
После первого раза я решил внимательнее выбирать водителя и авто . Там есть градация по опыту :уверенный, опытный, амбассадор. На второй поездке решил выбрать амбассадора и хороший легковой автомобиль, в моем случае это казался Ауди Q7. Поездка была дороже, чем "маршрутчик" на 300 руб, но это того стоило: комфортный авто с климат-контролем. Вежливый и интеллигентный водитель . Остановки по необходимости, а не на каждой заправке . Некурящий водитель и состав попутчиков.
Не ленитесь — читайте все отзывы, хотя бы по диагонали и особенно негативные, если таковые имеются. По ним то как раз и узнаешь как дела обстоят на самом деле, ведь большинство положительных отзывов могут быть написаны самим водителем . Хотя в случае с легковушками это маловероятно.Этим, в основном, грешат "маршрутчики".
Хорошо, когда водитель указывает, что не берет выпивших и с запахом алкоголя — значит вам не придется терпеть под боком вонючку или, что может быть хуже, неадеквата или дебошира.
Высокая цена поездки не может гарантировать вам такой же комфорт . Сам сервис как бы изначально предполагал взаимопомощь водитель-пассажир, одному добраться, второму — возместить стоимость топлива, а не навариться на поездке. Поэтому порядочный водитель не будет ломить цену с потолка также как и стесняться разместить фото своего авто в профиле, равно как и его год выпуска . Это же относится и к самому водителю — позитивное фото всегда будет плюсом в выборе для пассажира . Я всегда выбираю средний ценник — не ведусь на самые недорогие варианты и отбрасываю желающих заработать на поездке .

Итак, еще раз, если желаете хорошо и с комфортом путешествовать, следуйте следующему алгоритму выбора : выбирайте аккаунт, где водитель не стесняется разместить свое фото и фото автомобиля . Подтвержденный отзывами статус, умеренный ценник .Отказ от пьяных и с перегаром. Грамотная аргументация на негативный отзыв, если таковой(таковые) имеются. Лучше -если их нет .
Буду рад если кому то мои наблюдения окажутся полезными :)
В общем, удачи вам в путешествиях ! Зарегистрироваться на сервисе можно
здесь.