Найти тему
ЕЩЁ - Мамы и дети

Школа - в радость! Как организовать режим дня первоклассника, чтобы все успеть и остаться здоровым!

Оглавление

Родители проживают со своим ребенком немало разных этапов. Это и обучение новым навыкам, и освоение новых вершин, и постепенное отделение от взрослых. Одним из таких этапов является поступление в школу.

Если раньше это была простая смена декораций после детского сада, то теперь у младших школьников нагрузка сравнима с выпускниками средней школы конца 90-х. И чтобы суметь справиться со всеми новшествами и не растерять здоровье на пути к аттестату, нужно изначально грамотно распределить дела в течение дня.

-2

Все по полочкам

Особенностью психики детей дошкольного и младшего школьного возраста является стремление к упорядоченности. Если ребенок точно знает, что в 7 утра он просыпается, в 11 гуляет, а в 13.00 у него обед, то мир вокруг уже не кажется таким страшным и хаотичным. Именно поэтому дети, привыкшие к режиму дня, спокойнее и сдержаннее своих сверстников, живущих по принципу “как пойдет”.

-3

Специалисты в области педиатрии и психологии разработали рекомендации относительно планирования дня учеников начальных классов.

Исходя из того, что в течение дня есть два пика активности (8-11 и 16-18), важные и сложные дела стоит располагать именно в этих пределах.

Вид активно скачущего ребенка часов так в 7-8 вечера не должен вас сбивать с толку. На самом деле организм уже устал и не в состоянии концентрироваться. Просто переполненность эмоциями не дает сесть и ничего не делать. Но если в это время усадить школьника за домашние задания, результативность будет стремиться к нулю.

-4

Правила для организации режима дня

Безусловно, каждая конкретная семья планирует день, исходя из своих потребностей и занятий. Но общие тенденции должны соблюдаться, поскольку основываются на физиологических и психических особенностях детского организма.

  • Сон не менее 10 часов. Это закон для первоклассников, которые еще не так давно могли отдохнуть днем. Поэтому отбой около 21.00 и подъем в 7.00 станут оптимальными отправными точками всего дня.
  • Прогулка на свежем воздухе. Минимально 40 минут, а для самых юных учеников до 3 часов. В качестве выхода из ситуации можно предложить спокойную прогулку по дороге домой из школы или до студий и кружков.
-5
  • Обед в 13.30-14.00. Центром дня можно сделать обеденный перерыв. И не зря даже у взрослых он длится один час. Сразу после приема пищи, да еще и во время спада активности делать домашние задания будет непросто. Поэтому берегите свои нервы и дайте ребенку отдохнуть час-полтора. Только после этого (как раз ближе ко второму пику активности) можно начинать грызть домашний гранит науки.
  • Дневной сон возможен. Если вы видите, что по возвращении домой ваш ученик клюет носом, предложите ему полежать. И если уснет - не тормошите. Значит, организм переутомился и таким образом восстанавливает силы.
  • Дополнительные занятия. В отношении кружков и секций важна золотая середина. Здесь нужно ориентироваться по своему ребенку. То, что для одного норма, для другого - слишком. Признаками “перебора” могут быть раздраженность, рассеянность, нервные тики, беспричинный плач. В таком случае снижайте дополнительную активность и больше отдыхайте.
-6

Не забывайте контролировать время просмотра телевизора и общения с компьютером. Около часа, а лучше 45 минут будет достаточно. А после всех важных занятий самое время спокойно улечься в кровать и поболтать о секретном. Только не превращайте эти задушевные разговоры в нудные лекции и внушения. Пусть последние минуты перед сном будут наполнены нежностью и любовью!