Charlotte Gainsbourg: Rest
С момента выхода предыдущего альбома Шарлотты Генсбур «Stage Whisper» прошло уже шесть лет. За это время она успела сняться в «Нимфоманке», «Дне Независимости 2» и других своеобразных фильмах, ну и сочинить новый альбом «Rest», о котором внезапно объявила этой осенью. Лучше момента и не придумаешь — если кто-то и должен выпускать релизы в самую унылую пору года, так это точно Шарлотта Генсбур.
Как рассказала певица в интервью The New York Times, на этом альбоме она впервые написала все тексты для песен самостоятельно. Вместо Франции Генсбур работала над альбом в США, в маленькой студии в Бруклине — в Нью-Йорке ее узнает не так много людей, как на родине. «Во Франции под словом “артист” подразумевают нечто огромное. Артистом называют Ван Гога, а не людей вроде меня. Здесь [в США] никто об этом не думает», говорила Генсбур в интервью.
Все это явно сказалось на ее музыке: от Rest так и веет самостоятельностью, независимостью и каким-то чувством непреодолимой свободы. При этом сам альбом, над которым она работала вместе с продюсером Sebastian, не то чтобы сильно веселый: посвящен смерти ее отца Сержа Генсбура и сводной сестры Кейт Барри, а также затрагивает тему алкоголизма. В итоге получилась такая осовремененная версия французского шансона, немного пафосного и помпезного, в котором иногда прорываются отсылки на диско и арт-рок, чтобы вы все не заскучали. Конечно, до ее великого альбома «IRM» эти песни даже близко не дотягивают, но как бы и ладно. Перед нами все еще очень красивая поп-музыка от одной из самых талантливых женщин современности — этого что ли мало?
Послушать «Rest» можно на Яндекс.Музыке и других стриминг-сервисах.
Morrissey: Low in High School
Новый альбом Моррисси в 2017-м году кажется какой-то странной аномалией. Бывший фронтмен The Smiths не думает уходить на покой и продолжает каждые три-четыре года выпускать по альбому, хотя уже давно не очень понятно, для чего и для кого это все делается. Моррисси медленно превращается в самопародию, что особенно стало заметно на его предыдущей пластинке «World Peace is None of Your Business», где только одно название уже чего стоило. С «Low in High School» та же проблема, только еще глобальнее: Моррисси явно не может сказать ничего нового, поэтому начинает говорить уже хоть что-нибудь.
Моррисси — отличный пример того, что артиста нельзя или как минимум очень сложно воспринимать отдельно от его творчества. Он давно ведет себя как мудак, но в последнее время с этим все стало еще хуже. К примеру, Моррисси с 2012 года отменил или перенес более сотни концертов (причем очень часто по непонятным и странным причинам), потом снова объявил новый тур как ни в чем не бывало, а затем отменил один из концертов просто потому что ему было холодно. Содержание «Low in High School» кажется как минимум таким же жалким, как максимум проблематичным. На новых песнях он кучу раз поет про Брексит (причем в положительном ключе), топит за антиисламского кандидата в британском парламенте и вообще ведет себя как старый скучный дед, ударившийся в какую-то около-правую чушь. Понятно, что Моррисси — фигура важная и культурное наследие он оставил большое, но как долго артист может выезжать чисто на старых заслугах? Есть ощущение, что Моррисси уже давно пора скинуть с поезда современности, и это довольно обидно — песни то, судя по всему, у него все еще довольно неплохие.
Послушать «Low in High School» можно на Яндекс.Музыке и других стриминг-сервисах.
T-Pain: OBLiViON
Ти-Пейн, наравне с Лил Уэйном, был одним из ключевых рэперов нулевых. Он выпускал хит за хитом, светился на фитах у каждого мало-мальски важного рэпера, ну и в принципе сильно двигал жанр вперед — например, автотюн стал таким популярным во многом благодаря ему. Правда, этим Ти-Пейн сам себе подставил подножку. Рэпера часто критиковали за чрезмерное использование автотюна и со временем стали видеть как такого надоевшего мужика на припевах, орущего синтезированным голосом.
У Ти-Пейна не было больших сольных хитов уже как пять лет, но в этом году он заметно активизировался и вспомнил про старые долги. Он выложил неопубликованный микстейп с Лил Уэйном под названием «T-Wayne», засудил все того же Лил Уэйна на полмиллиона долларов за невыплаченные роялти, а также пообещал наконец-то выпустить альбом «Oblivion», над которым корпел уже три года.
Как ни странно, 2017-й — лучшее время для возвращения Ти-Пейна. Петь в рэпе уже давно не стыдно, автотюн снова в моде и никто больше им не стыдится, а все эти популярные рэперы вроде Lil Yachty и Lil Uzi Vert явно Ти-Пейну многим обязаны. Вероятно, рэпер это сам прекрасно понимает, потому что «Oblivion» звучит точь-в-точь как весь американский хип-хоп в этом году. Модные трэп-биты тут как тут, автотюна навалом, Ти-Пейн то поет, то читает, а на фитах светятся как и старые друзья рэпера вроде Криса Брауна и Ne-Yo, так и новые звезды вроде Ty Dolla $ign. В общем, достойное возвращение, ну и приятно понимать, что у Ти-Пейна снова все хорошо.
Послушать «Oblivion» можно на Яндекс.Музыке и других стриминг-сервисах.
Tove Lo: Blue Lips
Пока Робин находится в спячке, Ликке Ли тратит силы на малоинтересную группу Liv, а Röyksopp продолжают ничего не делать, на пьедестал главного шведского экспорта внезапно забралась Туве Лу. В прошлом году она выпустила прорывной альбом «Lady Wood» и звучала из каждого утюга с песней «Cool Girl», заодно захватив с собой темы эмансипации и освобождения женской сексуальности от оков male gaze.
«Blue Lips» — вторая часть альбома «Lady Wood», которая кажется необязательной и сделанной впопыхах. Впрочем, весь альбом можно и не слушать. Самое главное, что есть на «Blue Lips» — это песня «Disco Tits», которая быстро стала чуть ли не самым интересным треком за всю карьеру певицы. «Disco Tits» демонстрирует все лучшее, что есть в музыке Туве Лу: тут и старомодный хаус-ритм в духе «Vogue» Мадонны, и грязноватый текст, и цепкие хуки, и неприкрытая сексуальность. При этом несмотря на название и содержание (поется здесь, грубо говоря, про секс под наркотиками), «Disco Tits» в одном шаге от большого хита. Недавно Туве выступала с этой песней и у Фэллона, и на MTV, а странный откровенный клип, где певица отрывается с маппетом, стремительно набирает все больше просмотров.
Послушать «Blue Lips» можно на Яндекс.Музыке и других стриминг-сервисах.
Подписывайтесь на канал в Телеграме: @songsforfriends