В огромной стране N было так много университетов, супермаркетов и больниц, что казалось, будто основное предназначение её жителей – выучиться, вылечиться и закупиться по самое не балуйся. Насчёт последнего, кстати, чистая правда: экономика страны N зависима от потребительских расходов более чем на две трети.
О какой стране речь?
Конечно же о #США. А вынесенная в самое начало заметки сентенция, проводящая прямые параллели с бессмертным творением Ильфа и Петрова, навеяна вот такой картой крупнейших работодателей Америки в каждом штате.
На самом деле то, что гигантская сеть супермаркетов, входящая в список 500 крупнейших компаний мира, является ещё и основным работодателем для многих штатов США, не сильно удивляет. В России, кстати, тоже больше всего рабочих мест принадлежит торговым холдингам – «Магниту» и X5 Retail Group.
Тот факт, что вторым по значимости генератором занятости в Штатах выступают медицинские фирмы заставляет вспомнить в первую очередь о размере ценника на медуслуги в Америке. А вот университеты на третьем месте – это уже показатель настоящей экономики знаний.
Очень показательно кстати, что в Калифорнии, самом населённом штате #США, известном Кремниевой долиной, Голливудом и Диснейлендом, пальму первенства среди работодателей удерживает Калифорнийский университет. Это как если бы в Москве самым главным был бы МГУ, а не «Магнит», «Газпром», «Сбербанк» или МТС.
С учётом всех 11 кампусов и лабораторий University of California, от Сан-Франциско до Беркли, число занятых в этом учебном заведении приближается к 300 тыс. человек, а фонд заработной платы (14,2 млрд долл. в 2016 году) почти в 1,5 раза превышает все годовые расходы федерального бюджета России по статье «Образование». При этом в него ломятся гурьбой абитуриенты со всего света…
И ещё один взгляд на Россию для трудящихся. Четыре из десяти крупнейших компаний-работодателей РФ занимаются металлургией. Три – нефтью и газом, еще две – работают в сфере розничной торговли. И только одна занимается чем-то современным: телекоммуникациями. Это МТС, причём её показатели занятости приводятся с учётом персонала розничных салонов.
Ну и кто же более успешно впишется в XXI век?