Найти в Дзене
Анти-менеджмент

Как связаны цели компании и корпоративный дух

Оглавление
Ближайшая к действию цель лучше дальней.
А.В.Суворов

Цель (или миссия) компании – очень важна. Но проблема в том, что жизнь динамична, а любая цель – статична. Достигнув поставленных целей, поневоле растеряешься, что нередко и случается с компаниями.

Цели далёкие и близкие

Известно много историй о кризисах компаний, которые слишком быстро достигли поставленных целей. В один момент они оказались и без цели своего существования, и без возможности без спешки сформулировать новые задачи. И это губило всё.

Но и слишком далёкая, заведомо недостижимая цель – не выход. Она задаёт ориентир, но отнимает чувство движения, ощущения успеха и результата.

Промежуточные цели

Замечали, что люди по тому же маршруту часто идут туда – одним путём, а обратно – немного другим? Часто они перемещаются от ориентира к ориентиру, всегда выбирая ближайший.

Мы мыслим не только метрами, но и домами, перекрёстками, «особыми приметами» улицы. «Сделать мир лучше» - замечательная цель. Но нужны детали – задачи на ближайшее время.

Цели и дух

Планы должны быть «живыми» – ясными и полезными, помогающими достичь основную цель компании. Цели, миссия и корпоративный дух нас имеют смысл только вместе, совокупности.

Дух даёт энергию, которую направляет цель. И отсутствие энергии, и ошибочность цели губительны. А высокий коэффициент жизни создаёт внутренний потенциал, давление, которое должно быть сознательно направлено.

-2

Цели и средства

Следить за духовным здоровьем компании – важнейшая задача руководства. Вы сами должны определить методы и способы этого, но не забывайте о соблюдении и вами собственных внутренних правил.

Цель далеко не всегда оправдывает средства. Более того, выбор недопустимых средств для внешне нужных целей говорит об изменении системы – действия иного корпоративного духа.

-3

Опасайтесь делать «редкие исключения» при выборе средств. Высокие цели не достигаются подлостью и обманом. Но открывшаяся даже разовая низость говорит о лицемерии. А это признак мёртвой компании.